Официальный сайт sosamba138 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Каталог предметов искусства, используемых в образовательном процессе

Выберите действие:

 

Область искусства

Предмет искусства

 и его автор

 

Методико-дидактическая цель использования

предмета искусства на уроке
 

Учебный предмет

 

ФИО автора разработки

и ссылка на разработку

Комментарии,

примечания

Музыка

 

Музыкальное сопровождение:
1) Леонид Осипович Утесов – «У самовара я и моя Маша» (композитор Ф.М. Квятковская, автор Фанни Гордон)

2) Иосиф Кобзон – «Русский чай» (автор неизвестен)

 

Создание положительного эмоционального фона мероприятия, музыка как элемент снятия психологического напряжения, пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков.

физика

Авторы:

1) Левчук Надежда Леонидовна;

2) Замбровская Александра Сергеевна;

3) Замбровская Елена Ивановна

 

Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ"

 

1) Шостакович Д.Б. 13 симфония

2)Кудин Ю.,Борисов В. Не бросай свою скрипку

Создание атмосферы сопереживания событиям прошлого, установка на осмысление темы литература Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"  

1. Ф. Лист “ Love Dream #3” 

2.Сибелиус "Грустный вальс

Эмоциональный настрой перед прочтением и анализом стихотворения литература Бараева И.А., Курышева Л.П.Love, или Незадача перевода   
1. Песня "Денежки" к кинофильму "Сватовство гусара" Автор текста Ю. Ким, композитор Г. Гладков. Начало урока, эмоциональный настрой учащихся на изучение темы. экономика Панфилова О.Р. "Функции денег"  

Friedrich Silcher

 

Heinrich Heines Lied von der Lorelei 

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,  стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка

Немецкий язык

Ковалева Е.И.

Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?

 

Сонет Шекспира « Увы, мой стих не блещет новизной»  в исполнении Микаэла Таривердиева

Сонет 90 Шекспира в исполнении  Аллы Пугачевой

 Подчеркнуть современность произведений В. Шекспира и значение его творчества для развития русской  музыки.                

английский язык, литература

Шевченко Е.Л.

Щербакова Е.Е.

Никифорова Е.В.

Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.

 

 
Народная музыка: «Барыня» (русская народная) ; «Литовская полька»(Литва); «Лезгинка» (Грузия); «Гопак»(Украина) Приближение, понимание культуры и характера других народов внеклассное мероприятие

Фадеева О.П

Арт-терапевтический тренинг "Цвета толерантности" 

  

 

«Дорогою Добра» - Текст песни М.Минков - Ю.Энтин.

Мы должны быть добрыми и идти только  «Дорогою Добра» - своеобразный гимн толерантности.

Внеклассное мероприятие

Козлова С.Г.

"Все мы - разные, все мы - равные!"

 

Гимн Республики Коми,

балет коми композитора  Якова Перепелицы «Яг-Морт"

 

Расширение знаний учащихся о культурном наследии Республики Коми, создание условий для эмоционального восприятия материала Внеклассное мероприятие (русский язык, коми язык, коми литература) Стефанова Л. М.                             Лизунова Ю. В.                                    Истомина О. Е.                                           "Язык без границ"  
         
         
         
         
Живопись

Сальвадор Дали

"Лебеди, отраженные в слонах", "Исчезающие образы", "Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера".

Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей действительности; развитие их интереса к мировой культуре. Развитие мышления, зрительной памяти, творческого воображения, нравственных и эстетических чувств.  Обществознание

Сонина Мария Николаевна

Проблема познаваемости мира

 
Художественное сопровождение:
 
1) Б.Кустодиев "Извозчик в трактире", "Купчиха за чаем", "Осень в провинции, чаепитие"
2) А. Кудрявцев "Чаепитие"
3) В. Россохин "Посиделки"
4) А. Морозов "За чаепитием"
5) А. Наумов "Чаепитие"
6) С. Нестерчук "Натюрморт с самоваром"
7) Коровин «За чайным столом"
8) Гравюра начала XVII века "Ранним утром в Кремле"

Создание условий через синтез предметов естественнонаучного,  и художественного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков. Показать межпредметные связи для формирования целостного подхода и  единого взгляда на окружающий мир.

физика

 

Авторы:

1) Левчук Надежда Леонидовна;

2) Замбровская Александра Сергеевна;

3) Замбровская Елена Ивановна 

Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ" 

 
"Примирение народов" мандала осознание личностной и общечеловеческой значимости межкультурного диалога Английский язык

Лукашенко В.В.

Intercultural Quest

 
Картины художников-жертв Холокоста воспитывать чувство сострадания и гуманного отношения к судьбам Холокоста, формировать нравственные ценности на уровне мировых художественных ценностей Английский язык

Лукашенко В.В.

The Holocaust through Art

 
Клейнер И.А. Цикл работ "Дети Холокоста" Творческая мотивация к уроку Литература Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"   

Philipp Foltz,

Johann Köler,

Heinrich Pröhle  

 

Иллюстрации легенды о Лорелее

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,  стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка

Немецкий язык

Ковалева Е.И.

Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?

 

Изображения статуй: древнеегипетской богини Селкет, Адониса, Зевса, мечущего молнии.

"Психея" Д. Уоттса

Использование различных изображений человека для определения морфологических типов конституции. Осознание связи анатомической науки с искусством. Развитие эстетического чувства. Анатомия и физиология человека

Яковлева Марина Николаевна

Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства"

Разные типы конституции человека можно найти во многих предметах живописи и скульптуры.

"Чандосовский портрет" неизвестного, в котором традиционно видят Уильяма Шекспира

Портрет Шекспира, написанный  Друшаутом

 

Репродукции картин на сюжеты произведений В. Шекспира

Заинтересовать творчеством В.Шекспира и наглядно продемонстрировать воплощение его произведений в живописи. Приобщить учащихся к иноязычной культуре.

 

английский язык, литература

Шевченко Е.Л.

Щербакова Е.Е.

Никифорова Е.В.

Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.

 

 
Искусство "Мандала"

Осознание общечеловеческого сходства людей всех национальностей.

Рефлексия собственной толерантной позиции.

Внеклассное мероприятие

Фадеева О.П

Арт-терапевтический тренинг "Цвета толерантности" 

  

 
         
         
         
Литература
Литературное сопровождение:

1) И. Шестаков -  стихотворение "Всесильный чай"

2) Б. Некрасов -  "Ода чаю"

3) Неизвестный автор - стихотворение "Веселый чай"

 

Создание условий через синтез предметов естественнонаучного и  гуманитарного цикла дисциплин для пробуждения у суворовцев интереса к русским традициям чаепития, формирования культуры поведения за столом, культуры речи и общения, а также умение организовать застолье без алкогольных напитков.

Привлечение суворовцев к изучению народных традиций, познакомить с историей и традициями чаепития. Развивать у учащихся интерес к русскому фольклору.

физика

 

Авторы:

1) Левчук Надежда Леонидовна;

2) Замбровская Александра Сергеевна;

3) Замбровская Елена Ивановна  

Методическая разработка театрализованного урока-представления по физике "ФИЗИКА ЗА ЧАЙНЫМ СТОЛОМ" ЧЧАЙНЫМ  

 

1. Евтушенко Е.А. Бабий Яр

2.Коган И. Шесть писем внук

Умение читать и понимать художественное произведение, установление культурологического, исторического контекста, интертекстуальных связей литература Курышева Л.П."Передайте об этом детям вашим"   

1. Сонеты У.Шекспира

2. Стихи Р.Бернса, Д.Г.Байрона

Умение анализировать текст, умение применить литературоведческие термины на английском языке, составить текст, сопоставить восприятие текста в оригинале, в подстрочнике и худ.переводе, научиться преодолевать языковые преграды понимания между людьми литература, английский язык Бараева И.А., Курышева Л.П.Love, или Незадача перевода   
И. Ильф Е. Петров. "Двенадцать стульев"  Отрывки из произведения используются в качестве вопросов проверочной работы. экономика Панфилова О.Р. "Функции денег" Учащиеся, прочитав предложенный отрывок, должны определить функцию денег, которая описана в нем.

Г.Гейне

 

«Ich weiß nicht, was soll es bedeuten» 

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,  стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка 

Немецкий язык

Ковалева Е.И.

Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?

 

В. Потиевский. Рассказы:

"Риса", "Большой Уг", "Мага уводит стаю".

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания к окружающим. Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения. Отрывки произведения используются во время первичного закрепления. Биология

Уткина Светлана Ивановна, Боровская Людмила Николаевна

 Урок "Приспособленность организмов"

 

Отрывки из стихотворений русских поэтов XIX-XX в.в.:

А.С. Пушкин "Пророк", И. Крылов "Листы и корни", А. Блок "Незнакомка", "О смерти"; С. Есенин "Мечта", "Иорданская голубица", "Преображение"; В. Брюсов "Лестница", О. Мандельштам "Раковина", К. Бальмонт "Проходя по лабиринту", В. Долина "Серая шейка", В. Тушнова "Яблоки".

Отрывки стихотворений используются для поиска знакомых анатомических образований, понятий и терминов. Развитие умений анализировать текст, выделять существенное, применять анатомические знания в нестандартной ситуации. Развитие образного, ассоциативного мышления. Анатомия и физиология человека.

Яковлева Марина Николаевна

Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляет чувства"

 

Отрывки из литературных произведений следующих авторов:

Д.Дарелл "Поймайте мне клобуса"

Р.Карсон "Безмолвная весна"

А.Толстой "Гиперболоид инженера Гарина"

Умение находить в литературных источниках необходимые сведения, выделять их и, в этих же или других произведениях, искать ответы на поставленные вопросы. химия, экология Давыдова Н.Г. УрокХимико-экологические проблемы атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.rarhttp://www.openclass.ru/node/224571  

Отрывок пьесы Уильяма Шекспира «Венецианский купец» на английском языке.

Сонет  «1616 — 1949» С.Я.Маршак

Сонеты  Уильяма Шекспира

Знакомство с культурой и историческим наследием страны изучаемого языка; развитие коммуникативных навыков; освоение новых лексических единиц;  приобщение к творчеству Шекспира

английский язык, литература

Шевченко Е.Л.

Щербакова Е.Е.

Никифорова Е.В.

Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.

 
В.П.Астафьев "Царь-рыба" Умение находить в литературном произведении отношения человека к природе.Воспитывать любовь к окружающему миру,живой природе. биология,литература Парукова Л.И. " Человек-новый фактор в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу".  

Стихотворения коми поэтов: 

И. А. Куратов "Коми кыв" ("Коми язык"),

В. А. Савин "Варыш поз" ("Соколиное гнездо")

 расширять знания учащихся о русском и коми языках; познакомить школьников с культурным наследием Республики Коми; воспитывать у учащихся бережное отношение к языку, потребность его сохранять.

внеклассное мероприятие (русский язык, коми  язык, коми литература) Стефанова Л. М.                                    Лизунова Ю. В.                                     Истомина О. Е.                                          "Язык без границ"  
         
         
Архитектура
  • архитектурный стиль ар-нуво,
  • примеры подражания природе в Древней Греции  ( храм Луксор и Карнак), японская народная архитектура
  • работы архитекторов Антонио Гауди и Рудольфа Штайнера, Эйфеля, Шухова, Нерви,
  • примеры современной органической архитектуры                   (Сиднейская опера-Австралия, музей плодов -Япония, Всемирный выставочный комплекс-Монреаль и др)
Осознание значимости знаний о единстве всеобщих принципов природы в человеческом обществе и искусстве как отражении окружающего мира

 
биология

Селеменева Юлия Владимировна

Школа строительства и дизайна от природы

 

Памятники античной архитектуры:
 1. Египетские пирамиды
 2. Храм Артемиды Эфесской, авторы: Херсифрон из Кносса и его сын Метаген (по описаниям Страбона)
3. Александрийский маяк архитектора Сострата Книдского     4. Галикарнасский Мавзолей греческих зодчих Сатира и Пифея                    
 5. Висячие сады Семирамиды (автор не известен)
Памятники античной скульптуры: Колосс Родосский (скульптор Харес), Статуя Зевса Олимпийского (скульптор Фидий).

Знакомство учащихся с памятниками античного искусства; формирование умения описывать памятники материальной культуры; воспитание чувства прекрасного, уважения и сопричастности к создателям шедевров мировой культуры. История

Блинова Светлана Владимировна, Сухорукова Надежда Александровна

Семь чудес света

 
Памятники античной архитектуры: Египетские пирамиды Формирование навыков использования в практической деятельности тригонометрических функций и свойств подобных геометрических фигур (тел)  геометрия

Кириллова Наталия Анатольевна 

Как построить нетленное Чудо света

 
         
         
         
Кинематограф Отрывки из кинофильма «Двенадцать стульев». Творческое объединение «Экран», 1976. Режиссер Марк Захаров. Видеофрагменты используются на этапе изучения нового материала и закрепления изученного материала. В первом случае видеофрагмент наглядно демонстрирует функцию денег, которую иногда достаточно сложно обЪяснить словами. Во-втором случае, детям предлагается видеофрагмент для анализа, представленной в нем "работы" денег. экономика Панфилова О.Р. "Функции денег"  

Фрагмент трагедии «Король Лир» —  экранизация одноименной трагедии У. Шекспира, снятая режиссером Григорием Козинцевым в 1970 году.

 

 Показать пример  экранизации произведения Уильяма Шекспира в русском кинематографе.  Приобщить учащихся к иноязычной культуре.

английский язык, литература

Шевченко Е.Л.

Щербакова Е.Е.

Никифорова Е.В.

Культурная революция. Диспут об искусстве Шекспира.

 

Мультфильм «Ежик должен быть колючим». Киностудия Союзмультфильм, 1990. Авторы сценария: З. Нурумбетова, Т. Уманская. Кинорежиссёр: М. Каменецкий.

На примере героев мультфильма,  учащиеся учатся строить свои отношения  между собой. Учитель обращает  внимание на определение «толерантности»: терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. 

Внеклассное мероприятие

Козлова С.Г.

"Все мы - разные, все мы - равные!"

 
         
         
         
         
Скульптура

Ludwig von Schwanthaler  

 

 

Лорелея

Развитие коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации,  стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка 

Немецкий язык

Ковалева Е.И.

Lorelei. Schöne Sage oder unbekannte Realität?

 

Древнеегипетская богиня Селкет.

Адонис.

Зевс, мечущий молнии.

Использование различных изображений человека для определения морфологических типов конституции. Осознание связи анатомической науки с искусством. Развитие эстетического чувства. Анатомия и физиология человека.

Яковлева Марина Николаевна.

Семинар по анатомии человека "Мертва наука без искусства, оно ей прибавляетя чувства"

 
         
         
         
         
         

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Уважаемые коллеги!

Будьте,пожалуйста,аккуратнее.При размещении информации кто-то удалил записи Ковалёвой Е.И. и мои.

 

ЭЙ,КОЛЛЕГИ ФИЗИКИ!

ВЫ ТОЛЬКО ЧТО УДАЛИЛИ МОИ ЗАПИСИ из раздела ЖИВОПИСЬ!!!Специально следила!

Да что же это такое!

Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, ср, 01/06/2011 - 19:12).



На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Уважаемая Валентина Владимировна!

Просим прощение за свою неловкость в отношении Вашей информации.

С уважением, ЭЙ-КОЛЛЕГИ-ФИЗИКИ.




Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Многоуважаемые коллеги!

Во-первых,приношу извинения за непонравившееся Вам обращение.

Во-вторых,и Вы поймите - два раза подряд удаляли,"вбила себя третий раз,вот и не знаю теперь - буду висеть завтра или нет.

Ещё раз простите,с уважением,Лукашенко В.В.




Фото пользователя Валентина Владимировна Лукашенко

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


smiley

Комментарий был изменен с момента создания (Лукашенко, ср, 01/06/2011 - 21:46).



Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Валентина Владимировна, спасибо за бдительность!




Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Только что опять удалили мои данные!!! Коллеги, в чем дело?

Комментарий был изменен с момента создания (Elena_Kowalewa, ср, 01/06/2011 - 22:58).



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Уважаемые коллеги!Совершенно уверена,что никто никого не удалял специально, просто , когда вы сохраняете редактируемую таблицу,  нужно быть внимательным к появляемым предупреждениям о том,что кто-то уже закрывал ее за короткое время до вас и следовать вот этой инструкции:

 

Обратите внимание!

 

 Если в процессе сохранения страницы Вам выдалось сообщение о том, что эту страницу редактирует другой пользователь, то не спешите записать свои изменения, уничтожив тем самым работу своего коллеги, а скопируйте свои изменения в буфер обмена, выйдите из редактирования страницы, войдите еще раз и внесите свои изменения.

Надеюсь, что в следующей совместной работе, а она ждет нас завтра 3.06, у нас все получится без технических сбоев. Следите за новостями!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Ивановна Ковалева

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Добрый день! Первый раз я разместила свою информацию еще днем. Она благополучно просуществовала некоторое время. А потом ...  Конечно, нужно быть аккуратнее с общими документами.




Фото пользователя Светлана Георгиевна Козлова

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Уважаемая Елена Александровна! 

Каталог заполняют только кокурсанты-предметники? Надо ли заполнять участникам номинации 3?

Спасибо.

Козлова С.Г.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Каталог предметов искусства, используемых в образовательном


Светлана Георгиевна, приглашаются к сотворчеству все участники конкурса,независимо от номинаций

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн