Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Submitted by Роман Александрович Анацкий on Fri, 31/08/2012 - 10:22

 

Компетентностный подход в образовании требует, что бы обучающиеся уже в образовательном учреждении смогли получить первичный опыт по приобретаемой специальности. С другой стороны, он меняет роль преподавателя. Сейчас не достаточно хорошо владеть своей дисциплиной, необходимо становиться для обучающегося консультантом, союзником, тьютором.

Хорошую возможность для этого дает социальное проектирование, которое получило широкое распространение, в том числе и в образовательном процессе среднего профессионального образования. Обучающийся, выступая участником, либо автором проекта, получает дополнительные навыки, которые может применить для успешной адаптации на рынке труда и в будущей профессиональной деятельности. При реализации социального проекта немаловажным является взаимодействие со спонсорами или инвесторами. Подготовка к общению с ними, умение их убедить, способствует формированию коммуникативных умений. Привлечь партнеров и успешно работать в команде является одной из общих компетенций. Ставя перед собой цели и задачи проекта, формулируя актуальность проблемы, обучающийся начинает мыслить проектно. Таким образом, резюмируя выше написанное, обучающийся приобретает коммуникативные умения, проектное мышление, может четко сформулировать проблему и актуальность проекта, увидеть или сформировать перспективы собственной профессиональной деятельности, реализовать гражданскую позицию.

Однако что бы организовать социальное проектирование, преподавателю необходимо знать, что такое учебный проект вообще и социальный проект, в частности. В чем особенности социального проекта, каковы его структура, возможности реализации, целевая аудитория.

Учебный социальный проект подвержен рискам. В их числе «маниловский прожект», который обучающийся по различным причинам не может реализовать. Часто и преподаватель и обучающиеся не понимают, что реализовать созданный проект должны его авторы, а не кто-то другой. Финансовая сторона может быть необоснованно завышена.

Преподаватель должен уметь видеть риски, помочь студенту применить свои профессиональные умения в социальном проекте и способствовать реализации этого проекта. Это требует самостоятельной серьезной подготовки.

Такую возможность дал Международный молодежный управленческий форум "АТР-2012. Алтай. Точки Роста", который состоялся в июне этого года на территории Алтайского края. Форум проводится с 2009 года, за это время здесь сложилась особая, мощная молодежная энергетика: приезжая сюда, молодые люди заряжаются и раскрываются, создают свои проекты и реализуют их уже после окончания форума. Участие в таком форуме уверенно можно считать  одной из форм повышения квалификации. Ее особенность в том, что молодой педагог вырывается из педагогической среды и попадает в «разношерстную», многоликую, многонациональную команду единомышленников, которые увлечены общей идеей.

Более 1500 участников из разных стран в течение недели напряженно работали по образовательной программе форума, которая включала в себя четыре направления: Ты предприниматель, Менеджмент, Социальные технологии, Творчество, которые, в свою очередь, делились на образовательные площадки. На площадке социальное проектирование принимал участие начинающий преподаватель, инженер-программист Новокузнецкого экономико-отраслевого колледжа.

Участники этой образовательной площадки прослушали основы социального проектирования, встретились с ведущими экспертами в этой области. Образовательная программа включала в себя семинары, лекции, деловые игры, тренинги, мастер-классы. Эксперты площадки учили как правильно и грамотно создавать социальные проекты, строить логические схемы.

Участие в форуме, несомненно, дает педагогу точку роста, точку развития. В нашем случае педагог получил бесценный опыт общения с экспертами международного уровня, приобрел массу идей для своих проектов. Полученные умения социального проектирования он может применить в своей профессиональной деятельности, выступать для обучающегося консультантом при написании и реализации социального проекта.

Умения, полученные на мероприятиях такого формата и уровня, полезны для образовательного учреждения в целом. В Новокузнецком экономико-отраслевом колледже спланирована система мероприятий, которая включает в себя обучающие семинары для преподавателей и студентов, привлечение социальных партнеров к участию в воспитательно-образовательном процессе, мероприятия по отслеживанию роли социального проектирования при формировании профессиональных компетенций обучающихся, конкурс социальных проектов среди образовательных учреждений НПО и СПО Кемеровской области «Профессиональный формат».



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

От описания к алгоритму.


Вряд ли кто будет оспаривать тезис, что участие в форуме повышает квалификацию. Проблема, как доказать, что в результате участия в конкретном форуме Ваша квалификация повысилась? Чтобы это повышение было признано? Можете предложить чёткий алгоритм?
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Навигация по подшивке

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн