Вы не зарегистрированы

Авторизация



130217 Модуль 02 Информационная культура личности

    Выберите действие:

Тематика

От информационно-коммуникационных технологий к информационной культуре личности. Мысленные модели и действия индивида с информацией. Познание и социализация.
Общая информационная грамотность. Профессиональные информационные компетентности. Информационное мировоззрение.
 
Источники
  1. Анненков, В. В. От информационно-коммуникационных технологий к формированию информационной культуры личности // Открытое образование: научно-практический журнал. 2006, № 6, с.67-68 (http://www.culturalnet.ru/main/getfile/265дата обращения 11.11.2012)
  2. Школа информационной культуры личности. Сетевое сообщество // Электронный ресурс http://my.mail.ru/community/school-infoclt/дата обращения 11.11.2012)
 
Вопросы и задания
 
1.      Нарисуйте модели познания и социализации (по личному опыту)
2.      Представьте в презентации свои информационные компетентности
 
 
В комментариях ниже дайте ссылки на Интернет-адреса моделей и презентаций, созданных Вами по модулю 02. 


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на вопрос В17-1


В17-1: Что оказалось для Вас полезным в статье "От ИКТ к формированию информационной культуры личности"?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Лента ответов на вопрос В17-1


Мне показался полезным ваш   опыт информатизации, отраженный  по годам и ступеням ( форма представления-лестница),   единство веб-развития и влияние земных ландшафтов в развитии человека, ваше внимание к вопросу овладения новыми технологиями людьми старшего и среднего возраста. Спасибо!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: Лента ответов на вопрос В17-1


Попробовала предствить свою модель познания под красивым  названием "Ключ к пониманию мудрости жизни" Даже слайдкаст по этой теме сделала http://www.slideshare.net/Znanie77/11-16577784 

к вопросу В17-1 /Освоение новых технологий и их интеграцию в информационную культуру личности можно представить в виде «лестницы информатизации» умственного труда./ Что стимулирует переход о ступеньки к ступеньке? При количественном повышении "наработок умственного труда" ативизируются ли другие ресурсы человека, например "умение сотрудничать с другими"?

 

С уважением,  Двирная Ольга.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение


В Вашей, Ольга, презентации выделил "мировоззрение". Оно - в сознании человека.  А другой составляющей нашей формулы личной культуры - действиям - сопоставлено популярное ныне слово "технологии".

Поиск в Яндекс на "мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн. О чём говорят эти цифры?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение


Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение ) Мировоззре́ние (нем. Weltanschauung) — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.  Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. 

Я думаю разница такая в цифрах /"мировоззрение" дал 11 млн ответов, а на "технологии" - 148 млн / говорит о том. что большинство людей практические запросы делают с целью приобрести уже готовые знания. которые можно переложить на свое производство. Философов, ученых-энтузиастов  нынче немного осталось.

С уважением,  Двирная Ольга.




Фото пользователя Инна Иннокентьевна Золотухина

На: В культуре, кроме технологий, должно быть мировоззрение


 

Информационная культура личности формирует мировоззрение этой личности.

Как найти выход из мировоззренческого кризиса, в котором оказалось человечество? Л. С. Гордина  отвечает: Образование, просвещение, информация.

Она даёт «Ликбез духовной экологии»: «Мы стали приближаться к созданию Единой научной картины мира в последние десятилетия 20 века, и эта работа продолжается в наши дни. Будучи существами трехмерными, мы до конца не сможем понять многомерный мир первопричин, однако приблизиться к его пониманию в наших силах. Определение ноосферы как это имелось в виду при жизни В. И. Вернадского - это сфера разума, а мы добавляем: не только разума, но и сознания. Сознание первично, это "над" информационная компонента. Высший смысл жизни человека - стремиться к познанию и попытаться осознать эту самую Единую картину мира и то, что мы встраиваемся во вмещающий нас мир и эволюционируем вместе с ним. В настоящее время передовые учёные дают убедительное представление о Единой картине мира. … В контексте современных представлений о человеческой личности - информосфера обозначается понятием «духовность», энергосфера – «душа», материальная субстанция – «тело»… Эту информацию надо давать даже не со школьного, а с пренатального периода».

http://эгф.рф/spiritual_ecology.htm

Информация, просвещение и образование - это триединый пакет для формирования мировоззрения и рождения смыслов внутри человека. Однако, к разуму (ноосфера) и сознанию (хроносфера) надо добавить психосферу. Цивилизация достаточно заполнила информационный резервуар образования. Настало время  для просвещения человека о наличии у  него души (психе) - главного "органа" в формировании смыслов и  реальной картины мира. И делать это надо не через религию, а через науку. Спецкурс "Физическая психология" как раз и формирует мировоззрение, адекватное историческому моменту - переходу Солнечной системы (Земли и человечества на ней) на новый дименсионный уровень. Пора формировать (образовывать) новое космическое поколение. В этом, несомненно, может помочь философия Русского космизма. Вперёд в будущее. Конца света нет, есть конец прежней тьмы (невежества), насаждаемой  властьимущими и властьпредержащими. 

Давайте заменим девиз французской революции "свобода, равенство, братство" на  вариант русской эволюции "знание, любовь, соборность".

И если человечество будет руководствоваться таким мировоззрением, гибель ему не грозит.

С любовью и признательностью.

ИнИн




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Лента ответов на вопрос В17-1


Ольга Владимировна, добавьте сервис в нашу копилку,пожс-та

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В17-1


Аббревиатуру ГЕОС я уже встречала, теперь проникаюсь Вашей мыслью, что главное богатство - это люди. Нет, для меня и раньше  люди были первичны, но они воспринимались сами по себе - как друзья, тьюторы, коллеги - без соотношения с ГЕОС. Теперь я понимаю, почему большинство моих друзей опытнее, мудрее, умнее меня. Видимо, интуитивно (и эгоистично) я тянулась к тем, у кого могу учиться. :)

Мысль о земных ландшафтах, входящих в «образовательную среду» развития личности, запала, но пока не стала понимаемой. Оставляю на вырост.

Лесенка сразу потянула к сопоставлению с моей историей взаимоотношений с компьютером. Отстаю безнадежно. Уважаемый ВВ, Вы уже были "крутым специалистом", когда я еще посматривала на ПК с опаской. :)))

Предложению заменить "обучение" на "образование",  причем не только в контексте "само-", аплодирую. Чем взрослый отличается от ребенка? Он тоже и развивается, и воспитывается. А у нас даже на "ЭОР" были обучающие семинары. Нет! "Образовательные вебинары"! wink

Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, вс, 17/02/2013 - 20:16).

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Ангелина Камиловна Благоволина

В17-(1+2)


Попыталась объединить 1-й и 2-й вопросы, размышления здесь

С уважением, Ангелина.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Рекомендую всем


Рекомендую познакомиться с размышлениями  и "лестницей" Ангелины. Не пожалеете.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading

Навигация по подшивке