Вы не зарегистрированы

Авторизация



130221 Модуль 06 Персональная среда познания

    Выберите действие:

Тематика

Познание нового и социализация как главные направления саморазвития личности через всю жизнь. Познание через наблюдение, изучение источников, очное и дистанционное общение. Составляющие среды познания в ХХ1 веке: электронные устройства, пакеты компьютерных программ и веб-сервисов, информационные базы, круги общения от локальных до глобальных, социальные сети,  сетевые сообщества.
 
Источники
1. Анненков В.В., Стародубцев В.А. Диалоги… (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/blogs/182499 дата обращения 14.11.2012)
2. Пятко Л.А. Персональная образовательная среда (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/blogs/200191  дата обращения 14.11.2012)
 
Вопросы и задания
1. Представьте свою персональную среду познания как сочетание технической (используемые электронные устройства и их программное обеспечение, пакет предпочитаемых сервисов web 2.0), информационной (любимые источники и главные собственные продукты) и социальной (сообщества и персоналии) сред.
 
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже. 


Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: 130221 Модуль 06 Персональная среда познания


Графическая форма, использованная Пятко Л.А. для персональной образовательной среды, наглядна и информативна.

Это возможный вариант так называемой диаграммы Венна, только круги (области) не пересекаются, как в иллюстрации Елены Александровны на Новостной ленте.

Обратите внимание: потребовались концентрические круги, чтобы отделить одни области от других. Круг - проекция сферы. Сфера отграничивает внутреннюю область от внешней среды. Персональная образовательная среда имеет форму сферы?

Что точнее в терминологии: Среда или Сфера? Постараюсь аргументировать свою позицию в записи в своем блоге: Среда или сфера? 

Комментарий был изменен с момента создания (В.А. Стародубцев, ср, 20/02/2013 - 20:59).

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В21-1


В21-1   Опишите (или представьте графически) образовательную среду Вашего саморазвития

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Лента ответов на В21-1


Вячеслав




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Лента ответов на В21-1


Хотела бы привести только ( из-за недостатка времени создавать свой) интерактивный (навести курсор и пройти по ссылкам) пример отражения ПОС(, он меня сразил своей технологичностью и содержанием. Сервис Thing Link, очень легкий для пользования!

 


 Прошу прощения- нижеследующее к делу не относится,  но личный интерес! Возможно, он появится у кого-нибудь еще, не удержалась...

И надо же там сейчас на главной Thing Link фото, которое вызвало столько споров в семинаре ЭОР как средство визуализации содержания урока  , вот на этом форуме Одно фото и целый мир

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, чт, 21/02/2013 - 09:57).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Лента ответов на В21-1


Елена Александровна,

спасибо за ссылку на иллюстрацию ПОС. Еще одна диаграмма Венна, круги перекрываются и схема интерактина!

Замечательный, по моему, образец инфографики.

Стимулировал на продолжение дискуссии о ПОС как ячейке Ноосферы.

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Мои первые шаги в "Make image interactive"


В отклике на деятельность ГЕА (на вики-странице) применил смайлики со ссылками на конкретные творения, за которые благодарю

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Мои первые шаги в "Make image interactive"


вот не знала, что смайлы интерактивны, heartспасибо!

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Сделаем смайлы интерактивными


Смайлы, как и любой образ, интерактивны, если снабдить ссылкой. Этот приём даёт возможность благодарить не вообще, а за конкретный продукт.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В 21-1


Вячеслав Алексеевич, Ваша схема очень понравилась: все разложили по полочкам, четко, красиво, всеобъемлюще.  Лучше все равно не сделать.

Но все-таки со словом "сфера" не соглашусь (Ваш пост о сфере и среде прочитала).

И именно потому не соглашусь, что среду воспринимаю как безграничную, а сферу как имеющую четкие границы, пусть и полупроницаемые.

Культура личности воспитывается, и в корне слова здесь "питание". И так же как обычная пища, пища информационная поступает к нам из внешней среды, которая по сути безгранична. Ну, откуда мне знать, что завтра, например, предложит ВВ?

 

И еще по компонентам. Моим первым учителем в компьютерных технологиях был мой сын, тогда еще ребенок. Это он научил меня пользоваться сначала программами на компьютере, потом показал путь в Интернет, помог создать почтовый ящик, открыл тайну систем поиска. А в Вашей схеме ему, такому важному фактору моего образования, места не нашлось. Думаю, что друзей и близких тоже надо добавить к неформальному образованию. Ведь они не профессиональное сообщество, не социальная сеть, они проводники. И между прочим, многим взрослым первые шаги помогли сделать дети - собственные или ученики.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: В 21-1


Спасибо, Елена Александровна за комментарий!

Сфера потому и персональная, что абсолюто "правильной", идеальной нет, у каждого своя сфера образовательная и интересов (которрая больше).

Общая среда, безусловно границ не имеет, а персональная сфера всегда ограничена во времени. Вот получен вопрос ВВ, ответили на него -

и граница сферы "отодвинулась". Но огромное кол-во другой информации осталось "за бортом".

Так, примерно, я трактую ПОС.

С уважением, 

Вячеслав



Поиск

Loading

Навигация по подшивке