Вы не зарегистрированы

Авторизация



130211 Вебинар 1302 - вступление

    Выберите действие:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - ср, 30/01/2013 - 12:05
 
Эти строки взяты эпиграфом сетевых взаимодействий на семинаре в web. В серии асинхронных вебинаров в "Открытом Классе" (например, здесь, здесь, здесь, здесь) ему присвоено имя "Вебинар 1302", т.е. февральский вебинар 2013 года. 
 
Вебинар 1302 открыт для всех зарегистрированных в Открытом Классе и присоединившихся к сообществу "СТОИК,,," Наша общая цель - подготовка программы "Основы и технологии информационной культуры личности" (ИКЛ) к внедрению в открытое образование на протяжении жизни. К этой общей цели движемся, не конкурируя, а дополняя друг друга в реализации задач вебинара.
 
Задачи Вебинара:
  • ознакомление участников с программой ИКЛ по модулям;
  • дополнение и отбор основных и дополнительных источников по модулям;
  • дополнение и отбор вопросов и заданий по модулям;
  • дополнение и возможное изменение акцентов в тематике по модулям и состава модулей для разных аудиторий;
  • выявление преимуществ и слабых мест сетевого сотрудничества в разработке инновационных программ образования взрослых.
Задачи участников:
  • регистрация в Открытом Классе http://www.openclass.ru/;
  • чтение материалов Вебинара 1302;
  • рефлексия в личном блоге;
  • присоединение к сообществу "СТОИК в openclass";
  • комментирование материалов программы ИКЛ по модулям и сотворчество по задачам Вебинара 1302;
  • со-редактирование (по согласованию с модератором) вики-страниц по модулям;
  • двусторонние взаимодействия с коллегами по Вебинару 1302 через внутреннюю почту Открытого Класса и/или личный п/я eMail;
  • рефлексия общих итогов Вебинара 1302 и достижений в развитии личной информационной культуры.
 
Вебинар 1302 проводим в Открытом Классе, используя пакет сервисов для сотрудничества:  
  • Модули программы ИКЛ выложены на вики-страницах, где, на основе комментариев под главным полем, возможно соредактирование тематики, состава источников, вопросов и заданий. На вики-странице проводится замозапись участников (каждый активный участник после присоединения к сообществу "СТОИК..." заполняет строку с ФИО и другими данными регистрации на Вебинар 1302, вносит в эту строку ссылки на свои действия по модулям программы ИКЛ, на заключительную рефлексию).
  • Участники Вебинара 1302 заводят в Открытом Классе личные блоги, в которые по мере продвижения по модулям вводят свои рефлексии по проблеме модуля, аргументированные предложения по тематике, источникам, вопросам и заданиям.
  • В "ответах" по тематическим лентам комментариев на вики-страницах автор даёт аннотированные ссылки на размышления и предложения в личном блоге и других местах.
  • В "подшивки" по модулям программы ИКЛ модераторы Вебинара 1302 собирают материалы на разных вебсервисах. А участники вебинара могут собирать свои материалы в личные подшивки или (по согласованию с модераторами) дополнять общие подшивки "дочерними страницами", инициируя новые направления сотрудничества по программе ИКЛ.
 
Проект "Вебинар1302" по модулям программы ИКЛ реализуем с 16 февраля по 27 февраля (темп - один модуль в день). Рефлексию всего проекта - в начале марта. До 16 февраля желательна индивидуальная подготовка к вебинару (освоение сервисов Открытого Класса, знакомство с записавшимися, самоопределение в проекте). Это пожелание адресовано тем, кто хочет активно сотрудничать в сетевом проекте по программе ИКЛ. Тем, кто намерен лишь знакомиться с материалами, не обязательно регистрироваться в ОК и присоединяться к сообществу "СТОИК...", так как все материалы открыты (видны и незарегистрированным пользователям ОК). Но пассивные читатели не смогут участвовать в сетевых взаимодействиях, влиять на решения Вебинара 1302, участвовать в его публикациях... 
 
 
Гимн Вебинара 1302 (на мотив песни "Глобус")
Теперь знаю, где встретимся
В Интернете с тобой...
Виртуальный мир вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают в вихре вебстраницы,
Регионов всех поправ границы.
Так давайте же ловить мгновения,
Чтобы строить конструктивное общение!
 


Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Вступление


Поделитесь Вашим отношением к эпиграфу 

Я по природе оптимист. Но вот здесь мне оптимизма не хватает. Меркантильность все больше становится принципом жизни. И вряд ли Интернет может что-то изменить. 

Но внутри человечестве всегда было два противоположных вектора развития: кто-то стремился к материальной выгоде, кто-то выбирал иные идеалы. Так что педагоги всегда будут бескорыстными (в материальном плане) энтузиастами. А вот для Интернета главным будет оставаться коммерческое. 

А как же ОК? Да, ОК для меня идеал.  Но посмотрите как его теснят сайты, которые тоже вроде бы делают благое дело, бесплатно обучая педагогов, но бескорыстными их не назвать. Обратите внимание, кто их хозяева и какие цели они преследуют.

Предпочтением вебинара-лекции (до 2х часов с видео, текстовым чатом...) или  многодневного вебинара с асинхронными взаимодействиями в Сети

Понятие "асинхронный вебинар" просто перевернуло мое представление о вебинарах. Можно ли тогда утверждать, что любой сетевой семинар - это вебинар? :)

Отдельное спасибо за гимн Вебинара! Вдохновляет.

Комментарий был изменен с момента создания (Elena-gimn9, сб, 09/02/2013 - 21:39).

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

От исторического содержания к современным формам вебинаров


Е.А.Пономарёва: "Понятие "асинхронный вебинар" просто перевернуло мое представление о вебинарах"

 

Сегодня форма (видео, текстовой чат и другие технологии) заслоняет для многих содержание. Преподаватель читает дистанционно лекцию, менеджер продаж представляет товар - всё это по используемому сервису называют "вебинаром".

А изначально понятие "вебинар" применяли в семинару в веб. Вот история вебинаров. На "заре" сервиса вебинаров в Рунете широкое понимание "вебинар = семинар в www" признавали

Почему мы должны отказываться от широкого понимания вебинаров как образовательной технологии в угоду распространившейся трактовке по сервису?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: От исторического содержания к современным формам вебинаров


Спасибо! Все понятно. "Век живи - век учись".

Вебинар в предложенной Вами, ВВ, форме, обладает более широкими возможностями  конструктивного обсуждения, эффективной совместной работы. Здесь нет такого жесткого ограничения по времени, как на вебинаре, проводимом онлайн, значит, меньше сказывается разница в часовых зонах.

Вебинар как видео+чат имеет достоинством наглядность. А вот взаимодействовать там не удобно и возможно только между ведущим и слушателями. Мода на вебинары - тоже последствие нашего меркантильного времени.

Голосую за асинхронный вебинар! ;)

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: 130211 Вебинар 1302 - вступление


К "Основам и технологиям ИКЛ" по ссылке в тексте 130211 для меня нет доступа, к сожалению ...

Хотя все предварительные действия вроде бы сделаны.

Есть ли другой выход на текст Программы?

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Выход на "Введение" и модули программы ИКЛ


Программа начинается с "объяснительной записки" (у нас - "Введение..."), а ссылки на модули - на общем Рабочем Столе

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: 130211 Вебинар 1302 - вступление


От меркантильности нашей жизни уйти полностью невозможно.

В то же время, есть бескорыстные волонтеры, готовые делиться знаниями, мыслями, оценками и идеями. И не только в ОК, но и в "учительской" блогосфере Галактики Интел, например.  

Это предвестники "креативного класса" (по определению Р. Флориды). Надеюсь их с течением времени будет все больше.

Вячеслав




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: 130211 Вебинар 1302 - вступление


Вячеслав Алексеевич, полностью согласна с вами. Хорошо, что есть ещё в наше время люди, готовые делиться своими знаниями, опытом с другими, не ожидая ничего взамен. Ведь это во многом помогает и им совершенствоваться и идти вперёд.

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, чт, 14/02/2013 - 05:22).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: 130211 Вебинар 1302 - вступление


 

Да, действительно, глобальная сеть всё больше и больше затягивает нас своей возможностью профессионального общения, взаимодействия, обмена опытом. К сожалению, от меркантильности никуда не деться. Другое дело, какое место меркантильный интерес занимает в нашей мотивации к сетевой деятельности. Если он не является главным, определяющим мотивом к участию в каких-либо конкурсах, сетевых мероприятиях, то это нормально (в моём понимании), а если он становится единственной целью - вряд ли это будет показателем стремления к профессиональному росту участника. Я имею ввиду, что и среди педагогов есть такие, которые участвуют в каких-либо мероприятиях для того, чтобы получить лишний балл к стимулирующим или аттестации, а не для того, чтобы повысить свою профессиональную компетентность. А в целом, глобальная сеть никогда не изменит существующее положение вещей. К сожалению, в нашей жизни всё меньше альтруистов, готовых что-то делать бескорыстно. Думаю, что все те, кто здесь собрались, далеки от меркантильности. Нами движет, прежде всего, желание узнать как можно больше нового, научиться продуктивному взаимодействию и конечно приобрести новых единомышленников. 

 

Оптимистично и вдохновляюще звучит гимн Вебинара 1302! Вот и я "ловлю мгновения и начинаю строить конструктивное общение".

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, чт, 14/02/2013 - 05:23).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: 130211 Вебинар 1302 - вступление


Слова Надежды Александровны  "Думаю, что все те, кто здесь собрались, далеки от меркантильности. Нами движет, прежде всего, желание узнать как можно больше нового, научиться продуктивному взаимодействию и конечно приобрести новых единомышленников." дополню своими: "совершенствование профессиональной компетентности". 

 

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. /Эдуард Ги66он

smiley

 

Комментарий был изменен с момента создания (Znanie77, чт, 14/02/2013 - 13:06).

С уважением,  Двирная Ольга.



Поиск

Loading

Навигация по подшивке