Вы не зарегистрированы

Авторизация



130219 Модуль 04. Интернет и сервисы web 2.0

    Выберите действие:

Тематика

Ипостаси интернет: глобальная сеть компьютерных сетей, поле для игр, продолжение реального общества в сетевых сообществах, глобальная библиотека/медиатека,  проявление Ноосферы. 
Поколения технологий web 1.0, web 2.0 … Cравнение состава веб-сервисов и выбор технологичных площадок общения в социальных сетях.
Проблемы доступа в Интернет и совместной работы в сети. Массовые и профессиональные социальные сети.  Безопасный Интернет. Викиномика.  
 
Источники
1. Анненков В.В. 17 лет в Интернет (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/node/224884 дата обращения 14.11.2012)
2. Быховский Я.С, Коровко А.В., Патаракин Е.Д.и др.  Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию. – М: Интуит.ру, 2007. – 95 с.
3. Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах. Проект в Открытом Классе (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/node/183096 дата обращения - 14.11.2012)
 
Вопросы и задания                (Внимание!  - старая редакция.  Вопросы обновлены в В19-1 и В19-2. Задания - в посте Е.А.Годуновой как куратора модуля 4)
1. Сравните педагогические сети openclass.ru, it-n.ru, pedsovet.org и другие (по выбору) по наборам веб-сервисов и по составу пользователей.
2. Зарегистрируйтесь в Открытом Классе и присоединитесь к сообществу по специальности.
3. Создавайте свой блог
 
 
Рефлексию тематики модуля 04, дополнения источников, анализ действий сообществ по специальности пишите в свой блог. А в комментариях ниже дайте аннотированные ссылки на свои записи.
 
 
P.S. Куратор модуля - Е.А.Годунова, задания и порядок работы появятся позже


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В19-1


 

В19-1 Что знаете о викиномике?
Как применить её принципы в нашем вебинаре?
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Лента ответов на В19-1


Термин введен Доном Тепскоттом (Don Tapscott) как прообраз новой организации в деятельности компаний по принципам открытости баз данных ,предоставления доступа к своим материалам,  пиринга (pear to pear, p2p) - равноправия участников (вместно вертикальной иерархии), глобального сотрудничества компаний с социальными сетями и массой рядовых пользователей Сети и др.

Привел (на вскидку, по памяти) те принципы викиномики, которые отражаются, по-моему, в работе нашего семинара!

Была ссылка на изданную в РФ книгу Д. Тепскотта, но сейчас она уже не работает. Поэтому для интересующихся прилагаю файл. Можно непосредственно выйти на сайт Don Tapscott www.wikinomics.com

Вячеслав




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В19-1


Мои мысли высказаны на странице блога.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Дополнительный источник по викиномике


Елена Александровна предложила включить в круг источников статью  Ажа Ханова Викиномика: коллективный разум или невежество толпы? (на сайте "Cloudwatcher. Лаборатория социальных инноваций"). Кто "за""?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: Лента ответов на В19-1


Мои мысли на все вопросы по  Модулю  о4    в блоге Как организовать равноправное профессиональное сотрудничество с коллегами  smiley

Комментарий был изменен с момента создания (Znanie77, вт, 19/02/2013 - 17:44).

С уважением,  Двирная Ольга.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В19-2


 

В19-2 Как оцениваете перспективу сотрудничества в Интернет по технологии CEVA (Combine Efforts at Various Areas)
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Будущее в настоящем


Элементы CEVA есть в январском MOOC (общая лента #ceow13 в твиттере), в Вебинаре 1302 (общий Рабочий Стол в Открытом Классе). Но эти находки - только начало практики создания информационных ресурсов, в т.ч. ЭОР, автономными пользователями Интернет на разных, привычных им, площадках и сервисах www с объединением ссылок в стержневой ленте по теме. Предстоит отработать технические задания на сборку ссылок на автономно создаваемые ресурсы в одном месте, воспитывать самоорганизацию и взаимную ответственность сетевых партнеров... Что ещё?

 

Мой ответ на В19-2: "В глобальной сети только всё начинается..." Станем ли открывателями новых дорог?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В19-2


Ответ на вопрос 19-2.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Ангелина Камиловна Благоволина

На: Лента ответов на В19-2


Опять попытка про все сразу - http://www.openclass.ru/node/346441

С уважением, Ангелина.




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: 130219 Модуль 04. Интернет и сервисы web 2.0


Уважаемые коллеги!

Вызвалась я курировать этот модуль, хотела его провести на другой площадке, идея была создать закрытое общество в Google+  и там выполнять задания, т.е попробовать еще одну возможность взаимодействия, но т.к. я вижу, как всем нам трулно справляться с потоком информации и успевать во время делать работу по модулям, ограничусь площадкой ОК.

Для углубления в тему модуля , предложенной автором,  хотела бы добавить следующие источники информации

Подтема 1 Интернет

1.Роль интернете в работе педагога, где автор Иняткина А.В. подробно рассматривает Что такое сетевое сообщество и отвечает на вопрос Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?

Что -то можно добавить из собственного опыта?

2.Авторы семинара Публикация материалов в сети Интернет Е.Богданова и С.Савинкина пробуют ответить на вопрос Зачем же Интернет может понадобиться учителю?

 

1.Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети.

2.Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет множеством коммерческих и некоммерческих организаций.

3.Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков.

4.Получение нормативных документов с сервера министерства.

5.Получение информации о новых педагогических технологиях.

6.Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях.

7.Публикация своих работ и сообщение о своих разработках.

8.Переписка с коллегами и друзьями. Поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.

9.Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах.

Что из этого списка применимо вами и чем вы его можете расширить?

3.Список сетевых педагогических сообществ  с презентацией (Автор Савинкина С.Ю.)

Какие сетевые сообщества учителей  опробованы вами лично? Составьте топ 3 самых полезных для вас!

Подтема 2 Web 2.0

 

4. Определение веб 1.0 (2001г), определение веб 2.0( 2005г), определение веб 3.0( 2007г)

Как вами понимается термин web 2.0?  И согласны ли вы с утверждением автора статьи Web 2.0 is dead ( Веб 2.0  мертв)? Какую пользу эта технология сетевого взаимодействия принесла лично вам?

Подборка сервисов веб 2.0 для учителя ( инициатор Е.А.Пономарева)

Статья Е.Горошко,А.Самойленко "Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?"

Подборка The 100 Best Web 2.0 Classroom Tools Chosen By You

Какие сервисы веб 2.0 вами многократно использовались и вы рекомендуете их другим участникам?

 

Просьба отвечать в 2х ниже следующих лентах, созданных  для каждой из подтем.

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вт, 19/02/2013 - 10:13).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Поиск

Loading

Навигация по подшивке