Вы не зарегистрированы

Авторизация



130228 Рефлексия программы "Основы и технологии ИКЛ"

    Выберите действие:

Аннотация: Для итоговой рефлексии ниже собраны фрагменты из записей и комментариев участников вебинара. Отобраны суждения именно по программе, а итоги Вебинара 1302 как сетевого проекта для освоения и дальнейшей разработки программы будем обсуждать 1 марта.

 
1. Цели и роли участников
 
Анненков В.В. (АВВ - прадедушка, Москва) 4.02.2013: "Цель многодневного вебинара:  взаимодействие теоретиков и практиков разных уровней образования в разработке новой программы по информационной культуре личности. Эта программа применима как в самообразовании на протяжении жизни, так и в повышении квалификации педагогов". (Из анонса Вебинара 1302
 
Годунова Е.А. (ГЕА - ветеран педагогического трудаsmiley,  Искитим Новосибирской обл.)  4.02.2013: "Хотите стать соавторами программы Информационная культура личности?" (Из анонса Вебинара 1302
"наполнение программы личным содержанием и пониманием" (из Новостной ленты 12.02.2013)
 
 
2. Уточнить место в программе таким находкам, как
 
АВВ130218: Прогресс культуры - через разделение труда и кооперацию. ИКТ CEVA (Combining Efforts at Various Areas) - "Не так уж важно, где именно тот или иной участник выкладывает в Сеть свои разработки. Важно, чтобы он сообщал о своих результатах сообществу, и чтобы ссылки стекались в одну ленту, за которой следят все. Так складывается общая гипертекстовая среда саморазвития" 
 
АВВ130220: Гипертекстовая среда. Контекстное мышление (держать в поле зрения не только отдельные цепочки обратной связи, а контекст
 
ГЕА130219: градация шкалы "учитель-технофоб - эффективный учитель" в модели продвижения учителя к ИКЛ.  
 
 
 
3. Дополнить источники.
 
ГЕА130219: "Для углубления в тему (М04)  хотела бы добавить... а) "Роль интернете в работе педагога", где автор Иняткина А.В. подробно рассматривает Что такое сетевое сообщество и отвечает на вопрос Что представляет собой профессиональная деятельность учителей в сети Интернет?" б) Е.Горошко, А.Самойленко "Твиттер как разговор через контекст: от Образования 2.0 к Образованию 3.0?" 
 
ПЕА130224: " в модуль нужно добавить литературу по веб-портфолио учителя - Материалы семинара "Электронное портфолио педагого как площадка обмена опытом по использованию ЭОР" на сайте "ЭОР"
 
 
4. Изменить задания:
 
Задание В27-2. Представьте метапредметность Вашей повседневной жизни, на мой взгляд, у многих участников вызвало недоумение :"Как это связано с ИКЛ?" Я бы переформулировала задание "В чём проявляется метапредметность вашей информационной культуры?" 
 
5. Нужна редакция текста:
 
Благоволина А.К. (аспирантка МГУ) 17.02.2013: ...тезис " Формирование личных культур в непрерывном развитии граждан на протяжении жизни – стратегическая задача общества, государства и образовательных учреждений"
я бы немного переформулировала: Создание условий для формирования личных культур... А в какую сторону себя формировать - гражданин выбирает сам, в каждый момент своего непрерывного развития". 
 
 
 
6. Выводы из рефлексии:
 
6.1. Необходимость курса "Основы и технологии информационной культуры личности"
Мануйлова Н.Б (учитель, Воронеж): "для педагогов, получавших профессиональное образование ещё в ХХ веке, курс информационной культуры просто необходим" 
Двирная О.В. (школьный психолог, Железногорск, Красноярский край): "В подготовке педагогов XXI века чрезвычайно важен  курс информационной культуры" 
Пономарёва Е.А. (учитель химии, Воронеж): в книге Н.И.Гендиной с соавторами программы по ИКЛ заявлены для школьников, учителей, студентов, аспирантов  ...они-то мне не понравились. ...уж очень технологично... Ну научим мы учащихся виртуозно осуществлять поиск информации, готовить информационный продукт, пользоваться другими технологиями. И что, мы сформировали информационную культуру? Мне не хватило какой-то гуманитарной составляющей...
...формированием информационной культуры у школьников должны заниматься все педагоги, каждый в рамках своего предмета. 
...чтобы любой учитель мог участвовать в формировании ИКЛ школьника, он должен сам быть компетентным. Поэтому для учителей такой курс насущно необходим" 
Сухорукова Н.А. (учитель, Астраханская область): Думаю, что такой курс просто необходим. Мы с вами свою информационную культуру формируем сами во многом интуитивно, не зная в каком именно направлении стоит двигаться, на что обратить внимание. Такая программа помогла бы начинающим педагогам получить основы ИК ещё в ВУЗе, а в процессе практической педагогической деятельности путём организации и самоорганизации расширить свои знания, совершенствовать свои умения и навыки. Тогда бы молодым педагогам было легче формировать ИКЛ в своих учениках.
 
 
6.2  Продолжить совместную работу в том же составе
  АВВ130228: Вебинар 1302 служил преимущественно для общего ознакомления с программой по ИКЛ. Если тот же состав участников продолжит работу с программой, то можем найти и иной состав модулей и тематики отдельных модулей, провести фильтрацию источников и заданий по программе.
 
 
 
PS: Благодарности автора программы
 
Всем отмеченным выше пофамильно - за конструктивный подход к изучению программы (не только усвоение, но и предложения дополнений, а также общая положительная оценка)
 
В.А.Стародубцеву и всем поддержавшим находку CEVA
 
В.А.Стародубцеву, Е.А.Пономарёвой, О.В.Двирной, Н.А.Сухоруковой - за поддержку необходимости модуля 5 - о цикле работы с информацией и его алгоритмизации
 
это - только начало в цейтноте. Продолжение - после внимательного анализа.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Порядок рефлексии 28 февраля


"Затравку" на вике-странице выше могут редактировать те, у кого есть навык работы с вики. Пожалуйста, добавляйте пропущенные в затравке суждения и предложения из материалов по модулям программы. При этом обязательно вводите ссылку.

 

Дополнения и предложения можно сделать и в комментариях (в заголовке поста указывайте раздел рефлексии - в "затравке выделены полужирным). Если нужно, предлагайте новые разделы рефлексии (с чёткой формулировкой раздела и цитатами в раздел) Ссылки на предшествующие материалы обязательны.

 

"Ещё немного, ещё чуть-чуть"

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Внесены ли в программу качественные изменения?


В ответах на этот вопрос указываем существенные изменения программы "Основы и технологии ИКЛ" по сравнению с исходной версией (с ссылками на предложения и авторов).

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 28/02/2013 - 08:13).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Внесены ли в программу качественные изменения?


комментарий удалён...

Комментарий был изменен с момента создания (sukhorukovanadeshda, пн, 04/03/2013 - 03:30).

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Часть рефлексии программы - благодарности партнёрам


Благодарности автора программы по ИКЛ - в PS вики-страницы рефлексии (выше) Приглашаю также вводить благодарности в столбец откликов на вики-странице самозаписи

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Пункт 5-переформулировка?


про создание условий!

Увы, не согласна, это очень расплывчатаяформулировка, она отражает неконкретность, недостижимость и беспредметность разговора, потому как чем измерим, что условия созданы, если каждому их нас нужны разные условия, что вообще подразумевается под выражением -создание условий? нет конкретики-отсюда недостижимость данного посыла-порыва

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Часть рефлексии программы - благодарности партнёрам


моя благодарность автору программы ИКЛ и всем участникам   в новостной ленте от 28.02

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Пункт 2-добавление


я пока не поздно добавлю мысль, которую еще не озвучила при прохождении модуля про тезаурус

поступило 2 предложения о внесении в коллективный тезаурус понятий  CEVA ( от ВВ) и share =делиться (от меня)

как мне представляется, это 2 стороны одной и той же медали

1. сначала мы собираем все в одну ленту/источник/ место сбора информации= аллегорическая ассоциация как пчелы пыльцу с цветков= технология CEVA

2.потом на основе пыльцы вырабатывается у пчел мед, а у нас усилиями всех участников некий коллективный продукт

3. как мед, так и продукт нашего взаимодействия  для всеобщего потребления. Что будет , если мед не выбрать из сот?Наверное, он пропадет... Что будет, если наш коллективный продукт не будет "расшарен", расповсюжен"? Он пропадет за ненадобностью и невостребованностью!

 

Так что каждому учителю по программе ИКЛ!laughenlightened

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, чт, 28/02/2013 - 11:56).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Share - в тезаурус и теги


Спасибо, ЕА, что напомнили. Добавляю в раздел рефлексии "Уточнить место".

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Share - в тезаурус и теги


а в теги зачем? это не содержание, это технология, как мне кажется

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: Share - в тезаурус и теги


Share  как ключевое слово нынешнего "коннективизма" (на русский перевожу как "сотрудничество") входит в наш с вами тезаурус (который в наших головах) и вместе с тем - в коммуникационные технологии (помните, одно время в ходу были КИТ, а не ИКТ как сегодня)

 

Для записей на русском в теги вставляем "делимся", а на английском (и до этого не так далеко) - share

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в openclass.ru

Навигация по подшивке