Вы не зарегистрированы

Авторизация



130212. Вспоминаем и сопоставляем

    Выберите действие:

Вебинар 1302 продолжает опыт "массового открытого онлайн курса" (МООК) "«Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире», проведённого Иваном Травкиным в твиттере https://twitter.com/ceow13  и блогах участников.  Чтобы почувствовать продвижение, вспомним некоторые его черты и сопоставим с проектом многодневного вебинара.

 
 
критерии МООК Вебинар 1302
Контекст поиск новой организации учёбы поиск форм учебно-поискового сотворчества
Цель объединении людей для обсуждении выбранной тематики объединение для создания нового продукта
кто действует педагоги и все желающие "вечные студенты"
где действует твиттер, личные блоги в разных сетях + извещения в свой п/я Открытый Класс: общий Рабочий Стол + личные РС + комменты дня + личные блоги
когда действует ежедневно 14-20 января

ежедневно

11.02-04.03

тип действий клуб по источникам и вопросам проект
результаты новые знания и умения участников новая версия программы ИКЛ
 
 
 
 
ПОВТОРЕНИЕ - МАТЬ УЧЕНИЯ
 
1. "клубная" цель захватила более ста волонтёров и создала среду со-учащихся.
 
2. Важным фактором "захвата" были вопросы, поставленные ведущим. Вот некоторые из них, значимые и для нашего проекта:
 
В10. Сотрудничество и коллективный разум: как не увязнуть в коллективном мозге-олигофрене? 
В12. Кого воспитывают существующие системы образования: преимущественно сотрудников или преимущественно конкурентов?
В19. Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке? 
В25. Как научиться "окружать себя превосходными людьми"...
В27. Что нужно студенту для того, чтобы видеть "лес" за учебными планами из "бревен"? 
В31. Нужны ли всем навыки "управления противоречиями"?
 
3. Образчик отбора контента (из ответов на В10):
RomanL ‏@ronnyL401  В10. ...совместная деятельность должна быть структурирована 
Елена Вострикова ‏@vostrikovaea В10 По наличию четкой, диагностичной цели; разумных, понятных правил; творческой среды и продуктивной деятельности 
Елена Ястребцева ‏@elenay8 В10. ...ориентироваться на выбранные авторитеты, которым доверяешь; на собственное мнение
PapaSasha ‏@PapaSasha  В10 ...следование за интересными людьми
Инна Юдина ‏@yudina_inna В10. ...сохранять собственный разум, "включать" критическое мышление.
 
4. Избранные взгляды на итоги курса:
 
Константин Бугайчук - http://bugaychuk.blogspot.ru/2013/01/ceow13_21.html :
  •   "Самоорганизация и дисциплина (в дистанционных курсах)  приобретает важное значение - с такой позиции для нас важны навыки планирования, тайм-менеджмента".
  • "В массовых открытых курсах важна роль агрегаторов контента (как людей, так и  программ), чтобы держать руку на пульсе дискуссии и "подводить промежуточные итоги".
  • (Константин составлял по дням дайджесты интересного для него, причём "старался не только собрать твиты, но и озвучить свою точку зрения")
Георгий Можаев
1. дайджест "Как найти нужное в коллективном щебетании стаи?" http://mgm-lnet.blogspot.ru/2013/01/blog-post_16.html
"Вывод: Анализ информационного потока Twitter'a возможен. ...нужна четкая договоренность об использовании, наряду с хэштегом группы, специальных меток, однозначно определяющего тему высказывания (твита)" (т.е. выделение ключевых слов, общих для сообщества, для темы, обсуждаемой в сообществе - АВВ
2. В10. активно "сотрудничают", когда есть общие цели и есть мотивы. Видимо, надо давать добрые цели и формировать мотивы их достижения
 
Н.А.Калиненко и Н.А.Люлькун  Наука для каждого... (дискуссия после курса)
 
Вячеслав Лебсак ‏@lebsakval https://twitter.com/lebsakval
Пост рефлексия. Спасибо Ивану за превосходный материал каждого дня и за урок отсутствия навыков самоорганизации и сотрудничества
 
 
МАТЬ УЧЕНИЯ - УПРАЖНЕНИЯ
 
Развиваем личные и общую информационную культуру через сетевые взаимодействия партнёров ("равногогика"). Упражняемся в самоорганизации (с помощью личных рабочих столов), в агрегировании контента (дайджесты дискуссий по дням - в личный блог), в выстраивании циклов ПОСРЕДНИК по темам (от погружения в тему до конструктивных предложений)...
 
 
В комментариях вносим предложения к эффективной организации сотрудничества в сетевом проекте по программе ИКЛ.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Диалог с И.Травкиным


9 февраля Иван опубликовал в своём блоге заметку

БЫТЬ В УМНОЙ КОМНАТЕ ЗНАЧИТ СОЗДАВАТЬ ЕЕ

 

В ответной записи согласовывал язык и основные тезисы:

 

  • разделяю суждение “Потенциал умной комнаты… зависит от нас: мы ее «учим». Нельзя оказаться в умной комнате, если вы не участвуете в ее создании”. В сообществе мы учим на личном примере, “учась, учим”.
  • возникающая сеть начинает знать больше, чем ее участники”. Эту гипотезу проверим в Вебинаре 1302, стержень которого - исходная версия программы по информационной культуре личности. Получим ли в результате многодневного вебинара новую версию программы ИКЛ?
  • Обучение — важный, но побочный продукт участия, зависящий от того, как и какие вопросы задаются самой комнате (осознаем ли мы, чему хотим научиться)”. Согласен, что “побочный”. В Вебинаре 1302 “мать учения - упражнения” (а не “повторение”, что обычно для “обучения”).
Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 12/02/2013 - 06:05).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

Сопоставление МООК и Вебинара 1302


Согласна на 100%, что Вебинар - это продвижение вперед. Но думаю, что таблицу надо дополнить.

Где действовал МООК?

ВВ, Вы не отметили важной составляющей, цементирующей то, что обсуждалось в твиттере и выкладывалось в блогах, в том числе в блоге ведущего. Это почтовая рассылка. Личный почтовый ящик выполнял роль такого рабочего стола, куда стекалось всё, откуда мы начинали ежедневный путь. Роль рассылки была не только организационной, но еще и мотивирующей. :)

Так что ОК заменяет собою сразу все! До чего же я люблю этот сайт!

 

Результаты вебинара.

ВВ, Вы смотрите со своей позиции, поэтому ожидаете только скорректированной программы. А для нас, педагогов, пришедших сюда, результат - это прежде всего, развитие личной информационной культуры. Разве нет?

 

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Развитие личной информационной культуры


Спасибо, Елена Александровна, за выражение позиции учителя. Мы здесь собрались, чтобы, оставаясь разными по опыту, целям и ожидаемым результатам, провести единый проект. Для этого сблизить понимание целей.

 

Для Вас (и для меня тоже!) ценно развитие личной информационной культуры. Именно КУЛЬТУРЫ, а не только "грамотности", "компетентностей", "технологий". Представление личной культуры как единства сознания и действий объединяет все эти категории.

 

Рад, если вариант программы, предложенный на обсуждение, подтолкнёт коллег к размышлениям о личной культуре вообще, личной информационной культуре в частности. Вместе с тем, объединив личный опыт участников вебинара, мы можем получить новый продукт - следующую версию программы ИКЛ. Не вижу противоречия между личными побуждениями и общей целью вебинара.

 

Итак, мы все, вероятно, ожидаем не только "скорректированной программы ИКЛ", но и достижения тех или иных личных целей. Для выявления и сближения целей обсуждению 12 модулей программы предшествуют 5 дней подготовительного этапа.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Развитие личной информационной культуры


могу добавить еще одну возможность"собирания" для вебинара-новостная лента вебинара 1302

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Ответы на вопрос дня


Формируем особую ветку комментариев, нажимая "ответить" под этим пОстом

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 12/02/2013 - 06:10).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Суждения АВВ130212 на В12


Отвечая на В12, прежде всего предлагаю шаблон заголовка ответа: "Суждения (ФИО + дата в формате "год-месяц-число") на (индекс вопроса дня)"

 

Мой ответ на В12-1: Спасибо Елене Александровне, выразившей свои суждения по таблице. Дополнил таблицу (строку "Где действует") и еще раз почувствовал преимущество площадки "Открытый Класс": всё в одном месте. Но вместе с тем - трудность ориентации в разнообразии. 

Эту трудность преодолеваем чётким алгоритмом действий: 

  • общий Рабочий Стол - начальная страница каждого дня;
  • в комментах на странице общего РС ведущий ежедневно добавляет вопросы;
  • ответы - на странице дня, прикреплённой в подшивке к общему Рабочему Столу;

Таким образом, недостаток Открытого Класса (отсутствие подписки на уведомления на свой e-mail) восполняем чёткой организацией взаимодействий.

 

Подчеркну также проектный характер "Вебинара 1302", нацеленного на общий результат (следующая ступень сотрудничества по сравнению с учебными целями январского МООК). Сетевой проект требует от участников взаимодействия "лицом к лицу" (а не только присутствия "спиной к спине")

 

 

Мой ответ на В12-2: В непрерывном учении на протяжении жизни сочетаю оба девиза - и "Повторение - мать учения", и "Упражнения - мать учения". Но отдаю предпочтение второму. Причём "упражнения" не столько в решении однотипных задач, сколько в экспериментах по новым решениям прежних задач и по новым задачам.

В преемственности январского МООК и Вебинара 1302  не просто повторяем  находки МООК, но  испытываем новые технологии как самообразования в сотрудничестве, так и общего дела  (поиск постановки общей цели - здесь, здесь,) 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 12/02/2013 - 07:42).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Суждения ГЕА130212 на В12


на В 12-1 дала выше -привела новостную ленту вебинара как еще один способ агрегации действий в вебинаре

на В12-2

Повторение -мать учения

Повторение -мать упражнения

Вы знаете, я отношусь к числу людей, для которых повторение в значении полное и без изменений просто неприемлимо, мне нужны новые задачи и новые средства реализации, иначе мне просто неинтересно делать то, что предложено. Именно поэтому я старалась включать в свои образовательные мероприятия новые для участников ,которые зачастую приходили вновь и вновь подходы, возможности,  способы взаимодействия.

Я бы назвала то, что уважаемый автор предложил как отправную точку-анализ того, что было и наметки нового пути, но никак не повторение. Тем более из таблицы следует почти 100% отличие.

 

P.S ВВ, есть сбои  в ссылках, например, Дискуссия Люлькун и Колисниченко-уже другой контент, по вашей первой ссылке-доступ запрещен

В преемственности январского МООК и Вебинара 1302  не просто повторяем  находки МООК, но  испытываем новые технологии как самообразования в сотрудничестве, так и общего дела  (поиск постановки общей цели - здесьздесь,) 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Суждения АВВ130212 на В12


 

В12-1. Формат нашего вебинара отличается от МООС Ивана Травкина «Сотрудничество, самоорганизация и образование в открытом мире» тем, что сотрудничество, и самоорганизация участников будет осуществляться более продолжительное время и включает в себя многоплановую работу не только с различными видами информационных ресурсов, но использование различных способов: ленты обсуждений в Твиттере, ОК и личных блогах. Совместить бы всё это, не запутавшись окончательно. Но... потихоньку технология процесса начинает складываться в общую картинку. Думаю, что таким образом можно будет одновременно опробовать результативность различных площадок для сотрудничества. А общее в этих двух мероприятих - оргаизация обучения, взаимодействия и сотрудничества людей, занятых в сфере образования, для решения конкретных задач.

 

В12-2. Я бы согласилась с этими девизами, только с поправками Годуновой Е.А. Для меня абсолютно неприемлимо делать одно и тоже несколько раз: скучно, не интересно, не продуктивно. А вот когда в уже опробированные варианты внести новое содержание, новые задачи и способы взаимодействия, технологические приёмы - тогда появляется желание творить и постигать новое. Годунова Е.А. в этом смысле - мастер, которого ещё поискать:) Уж она-то точно не даст нам топтаться на месте. Да и Владимир Владимирович настроен решительно. Так что всё у нас получиться!

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

Шаблон заголовка ответа


предлагаю шаблон заголовка ответа: "Суждения (ФИО + дата в формате "год-месяц-число") на (индекс вопроса дня)"

Владимир Владимирович, а в чем смысл такого шаблона?

По инициалам далеко не всегда сразу догадываешься о пользователе. Допустим, к "АВВ" мы уже привыкли. А остальные? Зато рядом система автоматически встраивает полные фамилию, имя и отчество, да еще дает фотографию автора. :))

Далее - дата. Это дата ответа или дата вопроса? Если ответа, то она автоматически создается радом с заголовком, зачем ее дублировать? Если это дата вопроса, то она уже отражена в номере вопроса. Опять дублирующая информация. :(

Может, просто "В 12" или "В 12-2" и хватит? Или подробнее "о повторении и упражнении", чтобы не искать, о чем этот В 12-2? ;)

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Смысл шаблона заголовка


Предлагаемый шаблон имеет смысл для тех, кто сохраняет копии выложенного в Сеть для последующей рефлексии вне Сети. При составлении дайджеста материалов предлагаемый шаблон помогает идентифицировать суждения.

 

Не исключаю и такой подход: в современном постоянном цейтноте многие не тратят время на документирование на своём компе того, что выложили в www. Тогда, конечно, достаточен порядковый индекс вопроса без ФИО и даты.

 

Кардинальный вопрос: делать копии для сохранения на персональном ПК, или ограничиться выкладыванием в www?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Поиск

Loading
СТОИК в openclass.ru

Навигация по подшивке