Вы не зарегистрированы

Авторизация



130226 Модуль 11. Культура педагога и информационная культура

    Выберите действие:

Тематика

Дополнение психолого-педагогического образования учителя информационной культурой: переосмысление знаний по педагогике и психологии в свете работы с информацией; очные и дистанционные занятия, их соотношение в разных моделях учебного процесса, технологии очной и дистанционной коммуникации; самоорганизация учителя и организация им дистанционной коммуникации; сотрудничество в Интернет (двусторонний коучинг, многосторонние учебные и исследовательские проекты…)  
 
Источники
1. Гендина Н.И., Колкова Н.И, Стародубова Г.А., Уленко Ю.В. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины. - М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2006. -512 с. (электронный ресурс http://www.ifapcom.ru/files/publications/Kultura_lichnosti_uchebn_discip...,  доступ 11.11.2012)
2. Цой Л.Н. Социальная организация и самоорганизация: конфликты и развитие личности //  Мир психологии. Научно-методический журнал. № 2 (66) – Москва-Воронеж, 2011. С. 96-108. . (электронный ресурс http://www.klubok.net/article2516.html доступ 11.11.2012)
 
Вопросы и задания
1. Представьте образ Вашей личной культуры, включающий культуру психолого-педагогическую и информационную.
2. Отрефлексируйте свою самоорганизацию в материальном мире и в Интернет.
 
 
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже. 


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В26-1


В26-1. Как в личной культуре педагога различать и сочетать психолого-педагогическую и информационную составляющие?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: Лента ответов на В26-1


мой ответ на модуль 11 http://www.openclass.ru/node/347359 smiley

С уважением,  Двирная Ольга.




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Лента ответов на В26-1


Честно говоря, здесь у меня  какое-то впечатление о схоластических диспутах возникает frown....

Вячеслав




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В26-2


В26-2. Нужен ли в подготовке педагогов ХХ1 века курс информационной культуры?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Лента ответов на В26-2


Если исходить из источника 1,где приводятся Основы ИКЛ для 8 класса и проч., то автоматичеки вопрос отпадает, не может же учитель быть менее грамотным, чем ученик....

Хотела бы поделиться более современным источником- статья Функции и виды поведения личности в  сетевой среде. Вот тут есть где поразмыслить-

почему учителя бывают потребителями, коммуникаторами, авторами, навигаторами в сетевой среде? или это к ним не относится?

А если все же соотнести эту градацию из источника с учителями, то что влияет на такое распределение ролей? Личные качества? Информационная компетентность? Владение ИКТ?

Как сделать,чтобы учитель стал медийным человеком в роли реального участника, а не дигитального двойника по версии авторов статьи?

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вт, 26/02/2013 - 10:30).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

"На роду написано" или по ситуации изменчиво?


Спасибо, Елена Александровна за "более современный источник". Статья 2012 года обобщает то, что "носилось в воздухе" (и даже зафиксировано в Открытом Классе в марте 2011 г.)

 

Роли, выделенные автором статьи, представляю не назначенными тому или иному человеку извне по таким критериям как "Личные качества, Информационная компетентность, Владение ИКТ", а как ситуативно принимаемыми самим субъектом (и учителем).

 

"Как сделать,чтобы учитель стал медийным человеком в роли реального участника, а не дигитального двойника..."?

Вы, ЕА, как "медийный" учитель, и участники нашего интенсивного двухнедельного диалога ответят на этот вопрос по своему опыту лучше меня. Как в школе лучше учится тот, кто хочет учиться, так и в Сети самозабвенно трудятся те, кому это нравится. Из внешних условий назову разгрузку учителя от бюрократических обязанностей, поглощоющих немалую часть его суточного бюджета времени, а также  включение времени на саморазвитие в норму учительской "нагрузки", за которую ему положено получать зарплату "не ниже средней по региону". Тогда у бОльшего числа учителей появится время, может быть и желание, в духе ХХ1 века перейти в повседневном общении от очного к очно-дистанционному и дистанционно-очному режиму, а также примерять к себе разные роли в сетевых взаимодействиях. 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наталия Борисовна Мануйлова

На: Лента ответов на В26-2


Думаю, для педагогов, получавших профессиональное образование ещё в ХХ веке, курс информационной культуры просто необходим. Рядовому учителю нужно наставничество профессионалов, которые помогли бы с поиском и использованием различных информационных ресурсов, использованием ИКТ, раскрыли бы суть сетевого взаимодействия, его цели, пользу и пр. Наверно, возможно самостоятельно научиться всему и узнать обо всём, но я, например, регулярно занимаясь самообразованием, посещая различные семинары и пр., о многом, что касается работы с интернетом, узнала только на Вебинаре. Почему-то ранее запросы в Яндексе никогда меня не приводили ни в ОК, ни на ЭОР?! Просвещение учителей в этой сфере обязательно, поэтому, очень надеюсь, Вашим курсом, Владимир Владимирович, заинтересуются институты повышения квалификации и переподготовки работников образования. Многие учителя, по моему мнению, информационно некомпетентны не в силу собственной косности или ленности, а потому что не знают,  где и как получить информацию и т.д. В общем нужна некая отправная точка для новых траекторий развития профессиональной деятельности.

С уважением, Мануйлова Н.Б.




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В26-2


Размышления к модулю 11 здесь.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Надежда Александровна Сухорукова

На: Лента ответов на В26-2


Мои ответы на вопросы 26-1 и 26-2 в блоге.

С уважением, Надежда Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОш №2"




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: 130226 Модуль 11. Культура педагога и информационная культу


Спасибо,ВВ, за первый источник, наконец-то, можно прочесть теорию возникновения ИКЛ, ее составляющих,определение, историю вопроса и проч. Только вот вопрос-почему не ранее?

 

 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Поиск

Loading

Навигация по подшивке