Вы не зарегистрированы

Авторизация



130222 Модуль 07. Личный тезаурус

    Выберите действие:

Тематика

Общий и профессиональный язык человека, его структурирование и использование для поиска информации, объединения по интересам и пр. Тезаурусы, глоссарии и другие виды словарных баз. Присвоение меток источникам и продуктам. Метки в названиях, аннотациях, рефератах и других информационных продуктах.
 
Источники
1. Тезаурус информального образования учащегося в сетевых сообществах (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/wiki-pages/85746  дата обращения 14.11.2012)
2. Метки… (электронный ресурс - http://www.openclass.ru/node/204497 дата обращения 14.11.2012)
 
Вопросы и задания
1. Укажите ключевые слова Вашего тезауруса а) универсальных учебных действий, б) школьного предмета
2. По ключевым словам найдите коллег, с которыми можете разрабатывать сетевые проекты.
 
 
Рефлексию тематики модуля, отбор источников и заданий - в личный блог; ссылки - в комментарии ниже. 


Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: 130222 Модуль 07. Личный тезаурус


 

По определению, тезаурус - собрание сведений, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, инструмент для описания отдельных предметных областей.

В частности, приходится составлять Т. учебной дисциплины, имеющий тесную связь с Рабочей программы дисциплины.

И обратно, в Программе курса (дисциплины) используется Т. 

В личный тезаурус, по моему, должна войти основная часть общего Т. программы, которую обсуждаем (должны ...) 

 

Метки и тегирование - средства структурирования информации. Здесь может быть личная система меток, кому как удобно, по преобладанию правого или левого полушария в мышлении и деятельности.

 

НО ЛУЧШЕ БЫ В СТАНДАРТНЫХ  ОФИСНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ АВТОМАТИЧЕСКИ ТРЕБОВАЛОСЬ ТЕГИРОВАНИЕ!

Как в сообщениях ОК, кстати говоря.

 

В Тематику модуля 07 имеет смысл включить указание на средства (сервисы) для создания облака меток:  Tagxedo или  Wordle.  Об этом в записи.

Комментарий был изменен с момента создания (В.А. Стародубцев, чт, 21/02/2013 - 19:17).

Вячеслав




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: 130222 Модуль 07. Личный тезаурус


Для справки: 

вчера 21.02- отмечался международный день  родного языка

каждые 2 недели отмирает 1 язык

Попробовала использовать новый для меня сервис vizify.com для визуализации наиболее употребляемых мной слов в твиттере с августа по декабрь 2012  - 4 из 7 самых популярных привожу здесь на скриншоте.

И что мы видим?

1 место -слово учитель (ох, неслучайно!)

2 место -хэштег #U4itel ,  с помощью которого я помечала свои твиты по содержанию соотносящие с профсоюзом "Учитель", активистом которого я являюсь

3 место- #свэ , хэштег для участников Семинара в ЭОР, блог организатора семинара

4 место- twitter  как инструмент взаимодействия

И какой вывод можно сделать обо мне и о моей деятельности?

Учитель, активист профсоюза "Учитель" работает сетевым методистом на базе твиттер , в том числе!

Это для тех, кто захочет сотрудничать!

 Также сервис дает возможность определить золотой твит года (который получил больше всего ретвитов) и золотого читателя года (тот с кем я больше всего общалась)

Вот они:

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, пт, 22/02/2013 - 07:44).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В22-1


 

В22-1 Что в модуле 7 принимаете как полезное для формирования личной информационной культуры?
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Ольга Владимировна Двирная

На: Лента ответов на В22-1


Очень полезный для меня модуль. Полезно составить свой Тезаурус, который всегда пригодится при написании моих постов (можно ссылки давать прям из него)  и дает "открытость" во взаимодействии с другими. Под терминами, которые я часто употребляю,  можно сложить "впечатление" о моей деятельности и ее направленности. smiley Личный ТЕЗАУРУС

С уважением,  Двирная Ольга.




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

В 22-1


Работу с тезаурусом и метками. Размышления здесь

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Ангелина Камиловна Благоволина

На: Лента ответов на В22-1


Богатство языка - показатель личной культуры.

А способность находить общий язык с людьми - м.б. показатель культуры информационной?

 

Да, мне кажется мой словарный запас явно обогащается в этом Вебинаре. Если верить Выготскому ("Мышление и речь"), то и поумнеть должна :)

___

 

А про теги вот что еще думаю. Интересно было бы в качестве тегов использовать музыкальные мотивы... Или рисунки, пиктограммы... Даже смайлики smiley

Представляете, в каждом сообществе своя "рожица" с улыбкой... Или лицо. Или глаза. И голос (музыка)... Вот оно, невербальное общение, которого в сети порой так не хватает!

 

Может быть, наши ИКТ и ИКЛ в будущем так преобразятся, что это станет в порядке вещей?...

С уважением, Ангелина.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Лента ответов на В22-2


В22-2 Включаете ли в теги свой ник?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Лента ответов на В22-2


нет, думаю, что это ничего не дает

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

vann1936 в Открытом Классе


В материалах сообщества "Повседневное саморазвитие педагога..." была дискуссия о никах и пользе их включения в теги своих записей. Одни считают ник техническим элементом регистрации на сайтах, не заслуживающим особого внимания.  Другие ожидают, что оригинальный ник поможет быстро находить в Сети продукты своей деятельности, поэтому включать ник в теги своих записей полезно.

 

Пробовал включать свой ник в теги, чтобы в "Материалах сообщества по тегам" (есть в ОК такая опция) быстро получать список сделанного. Но потом убедился, что лучший результат даёт поиск по нику на сайте Открытый Класс (или в Google по Интернет). В ОК vann1936 найден примерно тысячу раз, тогда как "lena 1" (ник Е.А.Годуновой) - 1770 (респект, Елена Александровна!)

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

Поиск по тегам


ВВ, повторила Ваш эксперимент с ником (это синоним со словом "логин"?), увидела вот что.

Ник появляется в комментарии, если мы  комментарий редактируем. Ссылки вот именно на такие измененные комментарии и выдает нам система поиска. Конечно, это в том случае, если ник не включен в подпись. wink

 

Попробуйте поискать по фамилии, имени, отчеству.

"Анненков Владимир Владимирович" выдано 1730 раз. То есть примерно в 2 раза (точнее, в 1.77 раз) больше, чем в поиске по нику. Потому что Ваша подпись есть в комментариях, но ее нет в других видах контента (блоге, сообщениях и т.д.). Значит, Ваши комменты - примерно половина всего, что Вы оставили в ОК. Правда, чистоту данных нарушают страницы версий редактирования, которые являются как бы промежуточной формой и не должны были бы учитываться, но тоже ищутся.

"Годунова Елена Александровна" выдано 3270 раз, в 1,85 раз больше, чем при поиске по нику. Видимо, Елена Александровна любит редактировать свои комментарии?

Конечно, ввела и свои данные. "Elena-gimn9" - 64 раза, "Пономарева Елена Александровна" - 2420. (Убедилась, что полных тезок у меня на сайте нет). Отсюда следует, что я точно почти не редактирую комментарии, но часто возвращаюсь к редактированию страниц. 

Так дает ли что-либо в ОК поиск по нику?

Наверное, иное значение он будет иметь в "Галактике Интел", где ник используется вместо ФИО. Вероятно, и на каких-то других сайтах тоже. Во-всяком случае, Google по запросу "Elena-gimn9" выдал 2450 результатов.

Так что все зависит от традиций сайта.

 

Дорогу осилит идущий!



Поиск

Loading

Навигация по подшивке