Вы не зарегистрированы

Авторизация



Персональные образовательные среды - тема этой недели

    Выберите действие:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on пн, 17/01/2011 - 11:10

В серии "Мой день" (4 сообщения) мы приобрели некоторый опыт рефлексии общей темы в свете личного опыта. На этой неделе продолжаем ту же линию в серии "Моя персональная образовательная среда в ОК".

Формирование персональных образовательных сред - условие более эффективного повседневного саморазвития педагога, переводящего курс из стихии глобального Интернет в обозримые и регулируемые им самим заливы и заводи. В арсенале недельного модуля см. Диалоги... (о понимании персональной среды в Сети и её состава), Прототипы...(наработки по персональной среде АВВ).

 

Практика выстраивания конкретным человеком своей среды в педагогической Сети только зарождается, И наше сообщество - в числе первопроходцев. Осознаем эту Миссию!

Наш коллега С.Э.Грегер (Нижнетагильский университет) обращает внимание, что набор "секторов",выделяемых преподавателем в своей сетевой среде, "характеризует  индивида почти  как отпечаток пальца". Для одного в этой среде важнее ЭОР, для другого - используемые вебсервисы, для третьего - люди, партнёры по сетевым взаимодействиям. Каждый определяет подходящий ему состав среды САМ (отсюда и упор на персональные среды в нашем сообществе).

 

В последнее время усиливается исход педагогов из профессиональных сред в массовые социальные  сети, в частности - в Facebook. На мои вопросы "зачем?"  знакомые по ОК ссылаются на такие причины: "пригласили мои ученики, и я не могу отказать", интересно посмотреть возможности Facebook"...Многие вообще не отчвечают . Сразило сегодняшнее приглашение от Елены Анатольевны Демидовой.

Вступив в наше сообщество несколько дней назад, она ещё никак не проявилась ни на вики-страницах, ни индивидуальными материалами и комментами. Вот приглашение, полученное через Gmail

А вот страница Facebook, где нужно подтвердить согласие, предварительно авторизовавшись, затратив время.

Выводы делайте сами. А я акцентирую внимание, что, при распространённости миграции педагогов между сайтами Интернет, начинать формирование персональной образовательной среды, видимо, следует с самоопределения в выборе междупедагогическими и массовыми сетями, далее - между сайтами избранной направленности.

 

Итак, мы начинаем неделю формирования персональных образовательных сред в Интернет, в т.ч в Открытом Классе.


»  Размещено в сообществах:   
Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке