Вы не зарегистрированы

Авторизация



Подводим итоги января

    Выберите действие:

Как завершим месяц???  В модуле итогов января нам надо

  • закрепить в памяти основные задачи;
  • каждому определить, что получил в сообществе для своего саморазвития;
  • всем вместе выработать технологию оценки результатов продвижения к цели проекта "Повседневное саморазвитие..."

 

Для более чёткого подведения итогов (и для тестирования чёткости своей работы в сообществе) один день недели посвящаем одной из задач месяца

 

24 января  - отбираем ключевые слова проекта в опросе и в комментариях к тезаурусу. В опросе пока проголосовали только трое из 19. В комментариях каждый имеет возможность аргументировать включение в тезаурус нового ключевого слова.

 

25 января -  те, кто не участвовал в обсуждении "...что и как делаем", выражают в комментариях своё отношение к цели проекта, голосуют в опросе о мотивации, определяют свою роль в сообществе (в комменте к записи о партнёрстве). Те, кто уже определил для себя, что и как делает в проекте, 25 января использует для выполнения других задач итоговой недели (по своему выбору).

 

26 января - в графе "оценка" таблицы ставим ФИО (со ссылкой на профиль "оценщика") в строке того материала, который оказал влияние на личное развитие в сообществе. Кроме практики отбора полезных материалов, заполнение таблицы поможет совершенствованию содержания главной страницы ПоСПеСС

 

27 января - в личных блогах начинаем (или продолжаем) рефлексию своей персональной образовательной среды (излюбленная площадка в Интернет, главное сообщество на этой площадке, партнёры в сообществе, любимые вебсервисы, избранные ЦОР...) Прототипы рефлексии персональной образовательной среды здесь, здесь, здесь

 

28 января - создаём (или продолжаем формировать) личные Рабочие Столы (варианты предложены ПЛА,  АВВ, ЛЕЮ, ТВГ, КНВ). От персональных Рабочих Столов отличаем общие - Р.С. проекта, структурированный по месяцам и неделям, Р.С. нашего сообщества

 

29 января - в форуме обсуждаем содержание и технологии обновления главной страницы нашего сообщества

 

30 января - в личных блогах и Рабочих Столах корректируем планы участия в работе нашего сообщества в феврале. (общий план на февраль см здесь)

 

Вопросы по модулю "Итоги января и корректировка планов" задаём в "Консультационной линии"

 

ВРЕМЯ НЕ ЖДЁТ. ВПЕРЕД!

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

Саморазвитие или "строгание проектов"?


 Может, я не совсем с того начинаю разговор, но мне не очень понравился появившийся сегодня на заглавной странице нашего сообщества плакат (ссылка на его прообраз). Рядом прочитала уточнение, что он адаптирован к задачам нашего сообщества. Тогда я что-то не понимаю в наших задачах. Не думала, что, работая здесь, мы должны научиться "строгать проекты". Понимаю, это образный язык. Но у меня это словосочетание (дополненное ещё такой картинкой в стиле "Окон РОСТа") ассоциируется с доведённой до автоматизма бездумной работой на поток, пусть даже и достаточно добротно выполненной. Я не считаю, что саморазвитие должно быть "поточным". На то оно и "само"-развитие. А где индивидуальность? Не хочу, даже после обучения, чтобы мои проекты были такими, как эти одинаковые табуреточки на плакате. Точно так же, как не хочу, чтобы результаты работы в ПоСПеСС у меня и моих коллег были столь же идентичны, как на картинке. Но это моё мнение. Простите, если высказалась не там и не совсем корректно.

 

 

В то же время, я понимаю, что ВВ расположил этот плакат  не случайно. Январь подходит к концу. В сообществе 18 человек. Но работы сообщества - не видно! Есть робкие попытки не выбиться из планового развития нескольких его членов...А остальные... Что не так?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

О содержании и регулярном обновлении страницы ПоСПеСС


Не держусь за плакатный или иной стиль оживления главной страницы сообщества. Основное требование: её необходимо еженедельно обновлять и не только содержательно, но и по форме. Цель: привлечение внимания к сообществу. Если цель не достигается пока содержательными новациями, почему не подключить необычные формы?

 

Жаль, что активистов (реальных, а не номинальных участников сообщества) пока слишком мало для равномерного продвижения по всему фронту содержательных задач проекта и его социализации.

 

"Строгать проекты" можно в духе заводского конвейера, а можно. как краснодеревщик, создающий уникальное произведение плотницкого искусства. Послушаем, что скажут другие члены сообщества.

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вс, 23/01/2011 - 23:14).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: О содержании и регулярном обновлении страницы ПоСПеСС


 Обновление главной страницы ради привлечения внимания - это правильный подход. Но только бы он не сбивал с основного пути. 

Конечно, понимаю, что мастер по дереву отличается от подмастерья. Краснодеревщик, кстати, и не "строгает" свои проекты, а "создаёт" произведения! Но плакат-то как раз призывает СТРОГАТЬ??!! Ну, да не этом дело... Что-то даже такой "плакатный вызов на диалог" остается пока безрезультатным.  Надо искать новые пути...

Мне тоже хочется услышать мнение коллег.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Подводим итоги января


 Почти неделю была без компьютера (был в ремонте). Вчера вошла в наше сообщество и была удивлена    появившемуся плакату. Сразу нахлынули воспоминания из прошлого, в котором отрицательные эмоции доминируют над положительными (связанные с тематикой плакатов) . В довершение всего вновь полученный компьютер требует глубокого изучения.

Весь субботний вечер и вторую половину воскресенья пыталась освоить, что теперь делается по-иному. . И, о, счастье, я кое-что уже освоила до автоматизма. . Главная страница дала тему для размышления: что-то происходит не так. Участники проекта только номинально числятся в их числе. Почему?   Возможно, что коллеги не имеют возможности работать в таком недельном режиме? Любое выполнение задания занимает  много времени ( я о себе, возможно кто-то с этим не согласится), Мы ведь объединились для само-развития. Анализируя мои результаты работы, я пришла к выводу, что всё-таки проект даёт мне направления в моём саморазвитии: осмысление происходящего, изучение теоретических и практических основ самоорганизации, очень ценны контакты с коллегами, освоение технической стороны работы в ОК, знакомство с опытом самоорганизации коллег (особое спасибо ВВ и Ларисе Александровне), . Однако, нас слишком мало, чтобы делать обобщающие выводы. Практически работают 3-5 человек, а это тоже показатель, над которыми мы так много спорили и обсуждали.  .

Т.В.Горшкова



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

На: Подводим итоги января


 Татьяна Васильевна, я абсолютна согласна с Вами в том, что участие в этом проекте "даёт направления в ... саморазвитии: осмысление происходящего, изучение теоретических и практических основ самоорганизации, ...". И ещё очень много даёт и может дать этот проект и участие в нём.  Но почему идёт пробуксовка? Только ли в строгости понедельного режима и в недостатке времени дело? Судя по плану, дальше, возможно, будет чуть проще (в смысле времени), ведь всегда трудно начинать. А тем более начинали, не зная, каков будет темп... План немножко раскрывает нам глаза, показывая что предстоит сделать и когда...А дело-то какое хорошее затеяно в этом проекте! Почему не откликаются участники?

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Татьяна Васильевна Горшкова

На: Подводим итоги января


 Лариса Александровна! Это наша действительность, когда в ОК, сообщество приходят десятки, сотни, тысячи, а остаются единицы. Основная масса привыкла быть потребителями (получить интересующую их информацию, ЦОР, а вот напрягаться работать над чем-то - это сложнее. В довершение, я по-прежнему продолжаю утверждать, что многие педагоги не слышали о существовании ОК, совершенно не владеют ИКТ. Приведу пример: в субботу выпустила группу слушателей. Пишу им свой электронный адрес, прошу написать, чтобы я переправила им часть лекционного материала в электронном виде (основная масса педагогов из глубинки, из сельских районов), а они мне откровенно говорят, что не имеют адреса, не владеют компьютером (это делают их дети), а им самим успеть бы к урокам готовиться, да вести дела в подсобном хозяйстве. Вот и нужен кнут (новые квалификационные требования к педагогам в этом должны помочь). Но вот почему молчат те, к которым обращался ВВ, кто просился присоединиться к сообществу, это вопрос. Вероятно, это было сделано с целью не самому поработать, а посмотреть, как это делают другие. (по-прежнему, присутствует страх быть непонятыми или смешными в глазах коллег, уж лучше отмолчаться!).

Чтобы успешно саморазвиваться, должно произойти переосмысление регалий сегодняшнего времени, возникнуть острая необходимость овладения ИКТ (может быть введение электронных дневников подтолкнёт к этому коллег  и произойдёт понимание необходимости самообразовываться. Что же делать, ведь в России жизнь можно проследить по пословицам "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Я так считаю, это "особенности национального характера"      

Т.В.Горшкова



Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

ОК - образовательное сообщество


Ох, и печальная же картина вырисовывается...  Но, к сожалению, нахожу в Вашем, Татьяна Васильевна, комментарии, очень много схожего с тем, с чем сталкиваюсь сама в повседневной жизни, при общении с коллегами... У нас тоже про ОК знают мало. Рассказываешь- интересуются, даже обещают обязательно тоже включиться в работу... Но потом, когда встречаешь коллег, спрашиваешь, нужна ли помощь по освоению интернет-ресурсов у всех находятся какие-то веские причины... Причём вариативность этих причин - огромная, а результат - один: старые методы работы на бумажках. Думаю, в ОК сейчас собрались люди, которые пришли сюда по желанию. Но, порой, цели прихода сюда разные... Несмотря на то, что ОК - образовательное сообщество, часть коллег воспринимают его только как коммуникативное.  Это, конечно,  их право, но.....

 

Кстати, сама я попала летом в ОК совсем случайно, по ссылке Интернета на материал ВВ, когда искала что-то связанное со словом "Добро". Вышла на сообщество "Добро - путь в Ноосферу". Материалы заинтересовали.  Обратилась к админу сообщества. Так что  ВВ - первый человек, с которым я пообщалась в ОК, можно сказать, "крестный отец" . После диалога с ним начала осваивать просторы ОК (самостоятельно, опираясь на помощь коллег).

Поэтому что сказать,  было бы желание... Всё можно освоить. И время найдётся. Только мотивация должна быть! Но как убедить захотеть других? Неужели и правда "кнутом" или "громом", как в русских пословицах??? Так не хочется в это верить...

 

Возвращаясь к теме страницы, об итогах января: почему молчат три четверти членов сообщества? Может, цель плохо понимают? Или чёткости не хватает в материалах? А, может, очень большой об'ём новой информации? Как бы хотелось услышать ответ... Это ведь и нам помогло бы двигаться вперёд!

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: ОК - образовательное сообщество


 Картина, действительно, нерадостная. Я вот тоже пыталась заманивать в ОК своих коллег. И дипломы-сертификаты мои дети получают (почему бы и им не постараться?), и сама лично помогла пятерым в ОК зарегистрироваться, показала, как здесь несложно работать... Но, бывает, отыщу их в списках - не заглядывают. А вот в Одноклассниках они частые гости, целыми днями, я так понимаю, фотографии какие-то обсуждают...

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Привычка не думать


Так называется блог, на который подписан в Моём Мире. И в потребительском обществе у поколения пепси сильны стремления поболтать, а не подумать.

 

В нашем сообществе собираются ищущие люди. Но процесс сбора и взаимопонимания длителен.

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

Планируем последние дни января


Хочу отметить, что мне очень понравилось появившееся несколько дней назад чётко организованное  планирование каждого дня на этой странице. Это помогает поэтапно отследить всё, что сделано по проекту за прошедший месяц, а так же  увидеть свои недоработки (а  значит и путь к их исправлению).  Спасибо, ВВ, за этот материал.

С уважением, Л.Пятко.



Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке