Вы не зарегистрированы

Авторизация



Веб-ссылка как источник информации

    Выберите действие:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on чт, 03/03/2011 - 08:21

В информационную культуру личности на ступени информационной грамотности входит умение работать с источниками информации, в том числе "базами данных" и "базами знаний". Эти понятия разбираются, в частности, здесь. А многообразие "знаний" в реферате, каких много.

В комментариях к данному посту приведите, пожалуйста, примеры "баз данных" и "баз знаний" + выводы об их различиях.

 

Два года назад в арсенале сервисов Открытого Класса были отдельно "база знаний" и  "веб-ссылка". Поскольку техника создания информационных ресурсов на этих сервисах практически одинакова, надо было развести их по назначению. В сообществе "СТОИК..." в "базу знаний" включали ресурсы, созданные участниками сообщества (например, "словарик..."), а "веб-ссылки" использовали для введения в оборот сообщества внешних источников (например, "Диссертация...").

Сейчас в списке сервисов ОК оставлена только "веб-ссылка". Пополните, пожалуйста, блок "наши веб-ссылки" на главной странице ПоСПеСС источниками, полезными по профилю сообщества

 

Работа со ссылками не сводится к отбору и размещению полезных.  Важно при этом экономить время коллег на переходы по ссылкам, сообщая им в "веб-ссылке" содержательную информацию о ресурсе через аннотацию или реферат. Чтобы не было "голой" ссылки, за которой неизвестно какой материал (приём, используемый в "копилках", где ссылки  размещены без аннотаций, как здесь)

 



»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

Готова перенимать опыт по работе с базами знаний и базами данных


Согласна с Вами, ВВ, что веб-ссылка должна вести на внешний ресурс. Пример -  внизу справа на главной странице сообщества ЭКО-НН.  Вначале некоторые коллеги пробовали вставлять сюда ссылки и на свои материалы, тем самым, видимо, пытаясь привлечь общее внимание к своим страницам, но мы договорились, что веб-ссылка - это внешний ресурс.  Сейчас проблем нет.

Базу знаний мы в ЭКО-НН формируем разными способами:

1. Вики-таблицы.

2. Сообщения

3. Блоги.

Как видно из материалов, все страницы могут пополняться по мере необходимости. Обязательное условие - содержательная направленность должна точно соответствовать указанной в заглавии тематике.

Конечно, поиск при большом накоплении материала в базах знаний, сформированных таким способом, будет затруднён. Облегчит работу правильное тэгирование. Но оно, как показал опыт работы (например, в конкурсе "Птицы на кормушке") , не всегда выполняется членами сообщества. Видимо, не все ещё прониклись понимаем того, насколько тэги важны не только для админа сообщества, но и для собственной работы с ресурсами. 

Привожу примеры из ЭКО-НН, но, думаю, есть общие закономерности и в работе других сообществ. Воспринимаю свою работу в ПоСПеСС, как важнейшую для саморазвития и готова всё новое и об'eктивно ценное внедрять среди коллег, не состоящих в ПоСПеСС.

А потому готова рассмотреть, изучить и проанализировать возможность дальнейшего использования любые полезные предложения членов нашего сообщества по формированию баз знаний и баз данных.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Кооперация сообществ


Спасибо, Л.А., за сотрудничество. Согласен со всеми тезисами Вашего коммента. В базу знаний сообщества входят все материалы, обозначенные на его главной странице и в подшивках, а также ссылки на внешние источники (так как по отбору источников, как по "литературе" в научных работах, судят об авторе - если речь о сообществе, то о коллективном авторе).

 

Проблема тегирования известна в Открытом Классе с его основания. Мы оживляем внимание к этой проблеме. И как в сообществе ПоСПеСС договариваемся о ключевых для сообщества тегах, так и в родственных сообществах будем распространять навыки тегирования по ключевым для сообщества словам.

 

Фраза "Воспринимаю свою работу в ПоСПеСС, как важнейшую для саморазвития и готова всё новое и об'eктивно ценное внедрять среди коллег, не состоящих в ПоСПеСС" навела на мысль, что ПоСПеСС призвано служить "инкубатором" информационной культуры и других инновационных начинаний для других сообществ Открытого Класса (а может быть и шире). Такая миссия налагает на всех "офицеров связи" (работающих в ПоСПеСС и других сообществах) дополнительную нагрузку. Готовы ли ЕЖЕНЕДЕЛЬНО совмещать работу в разных сообществах?

 

Если готовы, то за ДЕЛО!

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Лариса Александровна Пятко

Ценный опыт - для всех!


ВВ, именно так свою и коллег по нашему сообществу роль и воспринимаю. Для чего ж создано  ПоСПеСС? Не для собственного же "копошения". Абсолютно убеждена, что всё самое ценное надо распространять среди членов ОК и за его пределами. А уж какими путями мы пойдём, решать каждому самому. Главное, чтобы общее движение было продуктивным.

С уважением, Л.Пятко.




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

Полезная ссылка по саморазвитию, или все-таки нет...


ВВ, хочу на главную страницу добавить по вашему заданию для нас веб-ссылку на обучение Интел, не будет ли это отвлечением и уводом в сторону...

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Ссылки на образовательные сайты Intel в нашу базу источников


Согласен, что на главной странице ПоСПеСС в блоке "Ссылки на источники в Интернет" будут уместными ссылки на

  • сайт Intel "обучение для будущего", в т.ч. страница "элементы" (в аннотации следовало бы обратить внимание, что содержание этой страницы меняется: сегодня там "метод проектов", а завтра...)
  • сайт сообщества Edugalaxy со ссылками на другие инициативы Интел и с содержательным форумом
  • страница курса для самообразования "Метод проектов"

 

Не забываем, что эффект веб-ссылок нв странице сообщества во многом зависит от содержательных аннотаций (или рефератов) к ним. В текстах к веб-ссылкам желательно не только представить содержание источника, но и его значение для повседневного саморазвития педагога в сетевых сообществах.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, Fri, 04/03/2011 - 09:58).

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Елена Юрьевна Лось

База данных - база знаний


Конечно, в повседневной школьной жизни мы сталкиваемся с множеством простейших вариантов баз данных, и по учащимся, и по родителям, сами их составляем, как классные руководители, как администраторы...

Если рассматривать "веб- базы данных", то,  наверное, есть случаи когда БД  (при добавлении веб-ссылок) плавно перестроится в БЗ. Примером будет наша страница с будущими темами докладов...

Комментарий был изменен с момента создания (losshk25, Fri, 04/03/2011 - 01:03).

Елена Los, МАОУ СОШ №18, Великий Новгород




Фото пользователя Сергей Эдуардович Грегер

На: База данных - база знаний


Термин "база данных" очень часто используют в контексте  понятия "реляционная база данных", неявно отождествляя эти понятия. 

ailev.livejournal.com/627784.html

http://www.olap.ru/home.asp?artId=989

Понятие "база данных" имеет больше "технологический" смысл.  Современные ИТ позволяют интегровать различные "базы данных"   в   "базы знаний". Последня состоит из двух частей.  Первая определяет "описания мира" в виде концептов связей между ними и правил их проверки. Вторая набор данных в соответствии с "описанием мира". Эти  данные и поставляются различными "базами данных".  В случае нашего сообщества  формирующийся  тезаурис и является моделью мира, а гиперссылки - механизмом связывания данных с этой "моделью". В этом смысле  работа с тегами  - одно из важнейших направлений нашей деятельности. 



Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке