Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ В СРЕДЕ 1 УЧЕНИК: 1 КОМПЬЮТЕР

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова
Submitted by Наталья Вячеславовна Кудимова on вс, 16/09/2012 - 16:02

 

Наступивший XXI в. – это век информации и научных знаний, а значит, и система образования должна решать принципиально новую глобальную проблему, связанную с подготовкой миллионов людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного мира, мобильного мира. Следовательно, на сегодняшнем этапе развития общества необходимо чтобы школа стала мобильной, легко изменяемой и трансформируемой под нужды и потребности субъектов образовательного процесса.
«Развитие мобильной школы в мобильном мире» [1] нельзя представить без использования мобильных технологий, мобильного обучения. С появлением в мировой практике образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» широкое распространение получило понятие среды электронного обучения. Среда электронного обучения — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Качества и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств [2].
Создание среды электронного обучения позволяет ключевым образом изменить образовательную парадигму, создать условия для реализации принципов личностно ориентированного обучения, дает возможность «учиться всегда и везде». Учебная среда школы, в которой каждый учащийся и педагог может использовать персональный мобильный компьютер, наполняется инновационными моделями применения информационных и коммуникационных технологий.
В условиях развитой среды электронного обучения школы все участники образовательного процесса могут получать доступ к размещенным на школьном сервере приложениям, материалам или сервисам.
Одной из первоочередных становится задача подготовки большого количества учителей к работе в новой модели. Перечислим основные компетенции, которыми должны владеть учителя для организации эффективной работы в рамках модели «1 ученик : 1 компьютер»:
  • умение методически правильно спроектировать урок с эффективным и обоснованным использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • навыки организации совместной (групповой) учебной деятельности, работы в команде, учебного сотрудничества включая и местное сообщество;
  • навыки использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения деятельностного и личностно-ориентированного подходов (для учащихся с отличающимися способностями/стилями обучения);
  • владение приемами создания различных видов педагогического контроля, проектирования системы оценивания работы обучающихся;
  • навыки использования сетевых ресурсов web 2.0 в образовательном процессе.

При подготовке учителей к работе в модели «1 ученик : 1 компьютер» можно выделить несколько основных этапов:

  • овладение базовыми навыками работы на компьютере;
  • организация образовательного процесса с использованием ИКТ, реализация проектного метода обучения;
  • знакомство с видами и формами организации учебного сотрудничества, использование различных систем оценивания;
  • использование в учебном процессе сетевых сервисов web 2.0;
  • организация обучения в среде электронного класса.
Стартовая ступень обучения для каждого учителя определяется на основе входного тестирования, которое позволяет выявить базовые навыки.
В основе нового школьного федерального образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. И здесь модель «1 ученик : 1 компьютер» является весьма перспективной.
Авторы монографии [1], обсуждая состояние и перспективы информатизации отечественной школы в наступившем десятилетии, подчеркивают, что представление об информатизации как о внедрении ИКТ в учебный процесс сменяется представлением о том, что она направлена на решение задачи индивидуализации учебного процесса. Авторы уверены, что информатизация школы сливается в единый процесс с ее трансформацией.
Не далек тот день, когда в портфелях учеников будут не учебники по различным предметам, а нетбук, который станет неотъемлемой частью единой информационно-образовательной среды школы.
 
Литература
  1. Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. /А.Г.Асмолов, А.Л.Семенов, А.Ю.Уваров. – М: Издательство «НексПринт», 2010. – 84 с.
  2. Создание среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» // Информационное руководство Intel World Ahead Education, 2007.  – 30 с.


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Что меняется в учебном процессе при внедрении мобильного компа?


Спасибо, Наталья Вячеславовна, за размещение для открытого обсуждения доклада о внедрении в школу мобильных компьютеров, планшетов, ридеров и других портативных электронных устройств. Ждал Ваш доклад, так как в течение года вёл Сетевую лабораторию "Апробация в школах интерактивных мобильных электронных устройств".

 

В Вашем докладе затронут ряд направлений подготовки учителей к работе по модели "1 ученик - 1 компьютер". Не могли бы Вы на основе личного опыта пояснить вопрос, поставленный в заголовке комментария?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Что меняется в учебном процессе при внедрении мобильного ком


Добрый день Владимир Владимирович, спасибо за ваш вопрос! Постараюсь на него ответить.

Но для начала мне хотелось бы уточнить, что рассматривается вариант когда каждый учащийся имеет свой компьютер и нетбук. И тут меняется многое, во-первых, учебный процесс становится личностно-ориентированным, во-вторых, каждый ребенок можт выбирать свою индивидуальную траекторию движения, скорость и т.д. При этом учитель становится фасилитатором обучения, наблюдая, направляя и координирую процесс. Кроме этого учебный процесс становится очень мобильным и оперативным, достаточно быстро и легко можно организовать обратную связь, как между учителем и учащимися, так и между самими учащимися, что позволяет проводить и рефлексию и взаимооценивание и самооценивание. Подводя небольшой итог можно сделать вывод, что организация учебного процесса с использованием компьютеров позволяет не только использовать современные образовательные технологии, но и реализовывать современные образовательные стандарты...

Если вопросы еще есть, буду рада на них ответить!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Модель "1:1" при настольных и мобильных компах


Позвольте, Наталья Вячеславовна, заострить вопрос.

"процесс становится личностно-ориентированным" уже тогда, когда школьник начинает работать на ПК (даже настольном), а учитель даёт ему особые задания. "Личностно-ориентированный" - это взгляд учителя, который по мере компьютеризации школы получает возможность индивидуализировать учебный процесс.

КНВ: "...вывод, что организация учебного процесса с использованием компьютеров позволяет не только использовать современные образовательные технологии, но и реализовывать современные образовательные стандарты..."

АВВ: извините, Н.В., этот вывод относится к компьютеризации учебного процесса, а не к его мобильности. Мой вопрос был о МОБИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ. Что изменили в организации учебного процесса с внедрением мобильных устройств, которые со школьником не только в классе, но и дома, на экскурсиях, в других местах?

Жду ответ не "вообще", а о Вашем личном опыте. Мне это важно в Сетевой лаборатории по апробации ИМЭУ

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Рефлексируем сетевую подготовку конференции


 

Приглашаю в подшивке "Опросы..."  отдать Ваш голос за вариант сделанного Вами, ответить на другие вопросы, переходя по страницам подшивки 
 
Ждём Ваш голос на каждой из пяти страниц подшивки. Кроме того, на всех страницах, куда заходите, голосуйте (или нет) за содержание,.которое Вам полезно. Рейтинг страниц подшивки "Готовимся к конференции..." поможет сообществу выделить  практически ценное. 
 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)



Навигация по подшивке