Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение и внедрение опыта организации неформального педагогического образования в сообществах учителей-предметников

Фото пользователя Елена Владимировна Ямкина
Submitted by Елена Владимировна Ямкина on Tue, 18/09/2012 - 08:43

Белых Мария Дмитриевна, учитель английского языка,  ГБОУ СОШ №279 им.А.Т.Твардовского СВАО г. Москвы

Коваленко Ирина Анатольевна, педагог-психолог, Астраханская область (http://teacherdo.ru/do/)

Расторгуева Лидия Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ №21, г. Шарья, Костромская область (http://distsyst.ru/info/)

Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №37, г. Ульяновск (http://do.simd.ru)

371.398

 

Современные требования к повышению квалификации учителей и педагогического состава требуют внедрения инновационных подходов.

От современного учителя требуется быть не только мастером своего дела, прекрасно владеть предметом, но и умело вплетать в свою деятельность новые методики, новые подходы и, конечно же, непрестанно повышать свое мастерство.

Где, как не в Сети Интернет можно найти самые современные площадки для непрерывного обучения, пройти мастер-классы, скачать видеолекции, поучаствовать в вебинарах. Для этого существуют как специально созданные площадки, так и авторские методические сайты.

Приведем пример нескольких из них.

Сообщество «Сети творческих учителей»www.it-n.ru«Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя»,Творческая группа«Создание интерактивных учебных пособий во Flash», Учебный сайтдля педагогов-предметников с мини-курсами, лекциями и творческими заданиями, авторский ресурс«Мир предметника».

Все это примеры неформального педагогического образования. На каждом из этих ресурсов проблема повышения квалификации современного учителя решается своим способом. Попробуем описать некоторые из них.

Международный Экспресс-мастер-класс (ЭМК)«Повышение профессиональной ИКТ-компетентности современного учителя»начинался на площадке Сети творческих учителей как мероприятие, состоящее из трех занятий, выходом которых было создание педагогом личного профиля на Международном портале и публикации собственных разработок на нем. По мере проведения ЭМК Экспертный совет столкнулся с тем, что Слушатели хотят продолжения. Что необходим детальный обзор продуктов от компании MS, широко рекламируемых в данном ЭМК. Выходом стало создание трех Творческих групп и продолжения занятий уже в другом формате: Создание интерактивных образовательных ресурсов (Использование ПО Microsoft для создания собственных интерактивных ресурсов), Создание и обработка мультимедийного объекта (Использование ПО Microsoft для создания и обработки мультимедийных объектов (графика, видео, звук), Учимся работать с сервисами Web 2.0 (Работа с online-сервисами от Microsoft, организация совместной работы с файлами, документами, online-хранилищами).

Творческая группа«Создание интерактивных учебных пособий во Flash»[1] ведет свое существование с 2008 года. За это время на ее площадке прошло обучение более 3 тысяч человек, желающих освоить современные способы создания собственных учебных пособий. Первоначальный мастер-класс «Первые шаги во Flash» расширился, появились новые направления от «Интерактива во Flash для начинающих» доFlash для продолжающих_1иFlash для продолжающих_2. Пользуется большой популярностью разделКонсультационная линия слушателей мастер-классов по Flashи“Кирпичики” для учителей-предметников

Последний раздел начал свое существование как расширенное представление методических разработок педагогов с авторского ресурса«Мир предметника», где все представляемые пособия так же разделены по предметам и представлены широкому кругу Пользователей.

На ресурсеУчебный сайтсосредоточены мини-курсы для преподавателей и учащихся [2]. Это мини-площадка для учителей России и стран Ближнего Зарубежья, на которой можно создать свой курс, представить на обсуждение коллегам, апробировать его, привлечь широкую аудиторию для участия [3].

Все вышеописанное ярко иллюстрирует различные способы повышения квалификации педагогов образовательных учреждений в дистанционной форме.

Литература

  1. Аттарова В.В., Расторгуева Л.Н., Ровнягина Л.В., Томилова Е.А., Ямкина Е. В. Adobe Flash в проектной деятельности учителя. Размещено:Интернет и образование, Февраль, Том 2010, № 17, http://www.openclass.ru/io/17/flash, http://vio.uchim.info/Vio_77/cd_site/articles/art_2_6.htm
  2. Нехорошкина О.А. Создание интерактивных учебных курсов. Мастер-класс для педагогов, готовых осваивать новые ИК-технологии. http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=144086&tmpl=com
  3. Учебный сайт http://teacherdo.ru/moodle Логин и пароль - uchenik


Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Разнообразие способов дистанционного повышения квалификации


Спасибо, коллеги, за ссылки на площадки и электронные ресурсы , доступные через Интернет. Что, на ваш взгляд, даёт основание организациям системы повышения квалификации признать рост профессионализма у авторов этих ресурсов?

Или они полезны для других учителей? Чем это подтвердить?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




Фото пользователя Раиса Борисовна Лобанова

На: Обобщение и внедрение опыта организации неформального педаго


Уважаемая Елена Владимировна! Уважаемые соавторы!

Приятно встретить на страницах Интернета знакомые и уже ставшие родными имена, которые знакомы каждому участнику "Сети творческих учителей". Прежде всего позвольте поблагодарить вас на страницах этой веточки за ваш ничем неоценимый труд в неформальном обучении учителей России от себя лично и от учителей школы, где я работаю.

Елена Владимировна а как вы видете развитие  портала? Некоторые сообщества не работают. Мое мнение, что это и есть проблема неформального образования. Организовано обучение, а ответственность за обучение практически на совести педагога, который является координатором. И не сразу есть замена. И в какой - то момент хорошо организованное востребованное обучение может оборваться? И вся организация требует столько времени, что нельзя, наверное, сравнить даже с основным временем на работе. Бесспорно, что участие в сетевых сообществах - одно из перспективных напрвлений неформального обучения. Но проблем. наверное, больше, чем у формального?

Владимир Владимирович, разрешите мне несколько предложений в качестве ответа на ваш вопрос. Я считаю данный портал именно площадкой для неформального обучения. Творческая обстановка, опытные работающие преподаватели, множество разнообразных приемов. Благодаря именно обучению на данной площадке значительно повысилась ИКТ - компетентность педагогов нашей школы, активизировалось их  участие в конкурсных движениях различного уровня. Есть у учителей такое понятие "страх" выглядеть хуже. Сейчас его нет. И это влияет не только на самообразование педагога, но и на развитие ученика; способствует превращению учителя из цифровых "эммигрантов" в цифровые "аборигены". Воспользоваться библиотекой "Сети" - это значит воспользоваться качественным материалом, так как условия публикации не просты. А проблемы для всех сетевых сообществ, видимо, одинаковы. Как их решать? Этот вопрос задан мною на вашей веточке.

С уважением, Раиса Борисовна.

 

 




Фото пользователя Вячеслав Алексеевич Стародубцев

На: Обобщение и внедрение опыта организации неформального педаго


Уважаемые коллеги!

Спасибо за практические примеры "постановки"

неформального образования, которых так не хватает!

Обязательно буду использовать в своей работе.

С уважением,

Вячеслав



Навигация по подшивке