Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



130523 Заключительный круглый стол конференции в Московском гуманитарном университете

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on Wed, 24/04/2013 - 15:15

Тема: "Опыт изучения проблем информации в системе образования" 

На сайте ИНИОН РАН такая повестка круглого стола 23 мая, 15.00-17.30:

 

 

Темы для обсуждения:

1. Информационный подход в образовании.
2. Международный опыт изучения проблем информации в образовании.
3. Научно-образовательные центры по изучению проблем информации в образовании.

 

В.Ф. Взятышев, А.И. Ковалёва, Россия. Открытие заседания и представление участников Круглого стола.

Ли Цзунжун, Китай. Опыт изучения фундаментальных основ информационной науки в Китае.

Н.И. Гендина, Россия. НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств.

Тезисы выступления (рус.). Скачать  (198 KB)

Тезисы выступления (англ.). Скачать  (182 KB)

С.В. Буцык, Россия. Научно-образовательный центр "Информационное общество".

Б.В. Олейников, Россия. Концепция "экосистема обучения" и направление развития информатизации образования.

Презентация выступления (рус.). Скачать.  (646 KB)

С.А. Бешенков, Россия. Развитие содержания курса информатики в контексте формирования общества знаний.

Т.Д. Жукова, Россия. Презентация монографии "Информация и научное мировоззрение".

В.Ф. Взятышев, Россия. Сетевые социальные и информационные технологии деятельности в информационном образовании.

Сообщения представителей информационных спонсоров конференции о перспективах дальнейшего сотрудничества.

Обсуждение предложений по организации международного проекта сетевого взаимодействия центров компетенции информационной науки и образования.

 

 

Информация в системе образования - большой прикладной раздел науки об информации. В него входят не только темы, представленные на пятом пленарном заседании (см. Программу конференции) Чтобы структурировать предложения в заключительные документы, организаторы предложили развернуть обсуждение в Открытом Классе, вовлекая в него учителей и преподавателей вузов, всех озабоченных проблемами образования граждан в век становления информационного общества.

 

В комментариях на этой странице собираем суждения об информации и информационных потоках в сфере образования, ссылки на постановки проблем образования в ХХ1 в. и опыт решения информационных проблем. 


»  Размещено в сообществах:   

Основная проблема образования - "содержание образования"


Содержание образования, - это то, что остается, когда все выученное, вымученное и заученное забыто.  Чтобы изменить "содержание образования" не нужно ни БУПы менять, ни  от ЕГЭ избавляться... Нужно восстанавливать ЦЕЛОСТНОСТНОСТЬ  (термин Вл.Соловьева) нынешнего образования как "образовЫвания" образа Человека. Самостроительство его Лика как образа. Ликующего образования.

 

Приведу только один пример... Уже писал, что единицей межпоколенческой трансляции смыслов и НОРМ сетевой вербально-визуальной культуры сегодня являются ПРОЕКТЫ.   Как связана проектная логика  с темой склонение существительных по падежам,  которую сешодня рходят в четвертом классе? - Напрямую... Учителю самому только нужно вглядеться и вслушаться в русский язык и родную речь и подобрать глаголы для перехода. 

 

 

Ну, и  число, и порядок падежей сменить... Ну, и что... Они же в законе ФГОСом намертво не закреплены?  Зато какие вохможности появляются для межпредметных связей!  Хотите покажу, как это с математикой связано?  Великий и могучий русский язык.... Издреле сзданный для разработки ПРОЕКТОВ . Только мы им сегодня для этого не пользуемся. Потому что про СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ничего не понимаем...  Это же не "учебный материал"?

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вс, 05/05/2013 - 16:45).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

Содержание образования на этапах жизни "вечного студента"


Разделяю взгляд "Содержание образования, - это то, что остается, когда все выученное, вымученное и заученное забыто". Правда, это - понимание "образования" в прошлом: "Образование на всю жизнь" (в школе и вузе). Я исповедую "Образование через всю жизнь", на каждом этапе которого после вуза, приходит что-то новое, а часть старого уходит. В ХХ1 веке ( а в него вступил в 65 лет) информация обрушивается на человека таким валом, что отобрать, пропустить через себя, сохранить в голове нужное становится всё труднее. "Содержание образования" в смысле, выделенном Владиславом Ивановичем, требует нового осмысления.

 

Проблема выделения и сохранения реперного содержания каждого возрастного этапа "образования через всю жизнь"  выходит на передний план работы человека с информацией в ХХ1 веке. Эту проблему можем обсуждать в международном форуме, специально созданном к конференции ISIS 2013 в Москве - https://groups.google.com/forum/?hl=en&fromgroups#!forum/isis-2013

 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




ИНОЕ ЦЕЛОСТНОСТНОЕ содержание образования


Хоть и нет вопросов про математику, покажу как в ней ЦЕЛОСТНОСТНОСТЬ содержания образования тоже восстанавливается через все тот же "спектральный анализ" цветов радуги как МЕТАкода.  Про который и у Дубровского тоже написано.  Как и с падежами и проектом

 

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР




Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков

На: ИНОЕ ЦЕЛОСТНОСТНОЕ содержание образования


Дорогой Владислав Иванович. При упоминании автора (например, Дубровского, но и своих оригинальных построений), пожалуйста, давайте ссылки, где и когда опубликовано. Чтобы можно было сослаться. 

Относительно модели "спектра": правильно ли понял, что "лестница" ведёт от простого к сложному? Такой алгоритм можно, вероятно, обнаружить в логической упорядоченности систем любой природы. Это - закон действий с информацией любой науки, практики?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)




СЛОЖНОСТНОСТЬ как характеристика ЦЕЛОСТНОСТНОСТИ


Извините меня Владимир Владимирович, я подумал, что читатели уже нашли Концпцию СЕТЬ, я там о   статье Д. И. Дубровского из рубрики "Сознание и мозг" высказался подроюно

 

Вы правы, замкнутая сама на себя иерархия ("лестница" ) цветов радуги как СИМВОЛОВ основана на трансформации и метаморфозах  потоков информации. в вербально-визуальном сознании

 

Это первый из скачков СЛОЖНОСТНОСТИ (термин Делеза и В.И.Аршинова) при котором "сперматозоид мысли" "кусает себя за хвост", порождая на плосности экрана сознания ТРИ области - точный ЗНАК знания,  достоверный для памяти СИМВОЛ веры и логический дискурс контура замыкаемой НОРМЫ. Такова первая метаморфоза "восьмиричного пути"

Комментарий был изменен с момента создания (reduhin, вс, 05/05/2013 - 16:49).

Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли

ВИР



СТОИК в www.openclass.ru

Навигация по подшивке

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн