Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Жизнь без дверей
|
|
|
|
|
Размещено: Владимир Владимирович Анненков - вт, 15/03/2011 - 12:05 |
Сегодня в "новостях" по ТВ прошёл сюжет, как в Администрации Пермского края снимают двери в кабинеты чиновников (для открытости их деятельности)..
Вопрос открытости наших помыслов и действий для общества остаётся больным и спустя два десятилетия после перестройки. И это несмотря на открытость Рунета, на пример Президента РФ, приоткрывшего в Интернет свои мысли и действия...
В частности, закрытость классно-урочной системы перекочевала из реальных образовательных учреждений в Интернет, в т.ч. в Открытый Класс. "Двери" сообществ полуоткрылись для чтения ("информационной социализации") всем желающим, но в той или иной степени закрыты для интерактивного сотрудничества тех, кто не присоединился к сообществу. Для большинства повседневной средой выступает не Открытый Класс, а то или иное сообщество.
Как, коллеги, относитесь к жизни "без дверей" в реальных школах и в "Открытом Классе"?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Жизнь без дверей
Да, сюжет точно впечатлил. И насупленные лица сотрудников этой Администрации здорово "комментировали" эту инновацию. И вскользь брошенное, что у начальников все же двери будут, только стеклянные. Ну а то, что по итогу в здание не попасть без особого разрешения, было прекрасным эпилогом - ура, все же по нашему, по русски все сделано.
А вот к Вам, ВВ, вопрос есть. Так Вы за открытость ОК или нет? Если есть переживание про то, что ОК не до конца открыт, то почему сообщество Ваше закрытое?
.
Сообщество ПоСПеСС - закрытое или открытое?
Цитаты:
Свободное присоединение оправдано в сообществах-клубах. Сообщество ПоСПеСС создавалось для выполнения среднесрочного (на год) ПРОЕКТА, требующего слаженных постоянных действий, что в "клубах" не проходит.
ПоСПеСС - не "закрытое", а "модерируемое" сообщество ("участие должно быть подтверждено администратором сообщества"). Принимаем всех, кто пишет запрос на вступление.
Тем самым вступающие выражают свою добрую волю, имея возможность перед этим шагом подумать, а не просто нажать на кнопку "присоединиться".
С другой стороны админ сообщества знает, кто именно вступает в сообщество. Вспоминаю опыт популярного сообщества "Год учителя в ОК", когда, готовясь приветствовать сотого, стопятидесятого (и далее) "присоединившегося", не могли установить, кого же поздравлять.
Зная, кто именно вступает, админ может найти в ОК его материалы, может по внутренней почте поставить вопросы относительно намерений кандидата - словом, предварительно познакомиться. Индивидуализация приёма в сообщество и последующих взаимодействий в нём - эксперимент строительства "творческой лаборатории", где важны усилия всех и каждого
Итак, ПоСПеСС ближе к открытому сообществу чем те, где " членство создается администратором сообщества." Хотя в проектах, нацеленных на нетривиальный результат, лучше было бы работать со специально подобранными коллегами, которые, кроме своих прав, сознают и ответственность за конечный результат.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Жизнь без дверей
Это что-то типа ..."Дома-2" ?
А если серьёзно, то я - за открытость. Но понимаю, что иногда кто-то своим случайным вторжением может нарушить(сам того не желая) логику взаимоотношений и развития работы группы. Сама оказалась недавно в такой ситуации: увидела заинтересовавший меня ЦОР через раздел "Все материалы сайта", дала свой комментарий ( критический, т.к. материал показался мне некорректным по содержанию). А оказалось, это был учебный семинар уважаемого мною коллеги из ОК. Руководитель понял мою критику правильно. А автор материала? Не помешала ли я работе группы?
Данный пример показывает, что стоит иногда двери и прикрывать. То же, я считаю, должно касаться и некоторых других педагогических сообществ (например, для обсуждения внутренних дел коллектива).
А вот такие сообщества, как наше ПоСПеСС, я думаю, должно быть открытыми. Мне кажется здесь лишним требование делать запрос о присоединении. Такой запрос должен быть лишь там, где админ может отказать в присоединении ( например, если это сообщество для определённой школы, территории и т.д.). А есть ли основание для отказа принять в члены желающих саморазвиваться?
С уважением, Л.Пятко.
О деловой критике материалов в "чужих" сообществах
Ваш, Л.А., пример "вторжения" в учебный семинар меня взволновал, поскольку нередко включаюсь в обсуждение "чужих" (что именно в ОК считать "чужим"?) материалов, выражая свою позицию (например, по страницам без контента, созданных на учебных семинарах по указанию тьютора "создать страницу с заголовком"). Если это - не злопыхательство, а деловая критика, то почему бы нет? Местническую позицию автора "Кто такой, чтобы критиковать?" считаю пережитком сепаратизма в очных отношениях, перенесённого в век отношений очно-заочных сетевых (от локальных до глобальных)
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)