Вы не зарегистрированы

Авторизация



День "информального" саморазвития

    Выберите действие:

Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
Submitted by Владимир Владимирович Анненков on вс, 16/01/2011 - 01:37

Для обсуждения и обобщения примеров саморазвития в современном сочетании яви и Интернет мой день 15 января, вроде бы, подходит

  • нормальным самочувствием
  • типичной многозадачностью (3-4 творческих, несколько коммуникативных и технических задач в Открытом Классе, документирование сделанного на домашнем компе, срочные покупки в ближайшем магазине и т.д., и т.п.
  • чересполосицей работы в ПоСПеСС, на сайтах pedsovet.org, Мой Мир, в Skype, в почтовых ящиках на mail.ru , gmail... (Интернет-составляющая) и в работе по дому, телефонных звонках, семейных встречах (сегодня день рождения сына) Всё это не в спроектированном разделении реального и виртуального миров, а в весьма сумбурном их переплетении, когда, не закончив одно дело, обстоятельствами вынужден хвататься за другое, потом доделывать брошенное, и так много раз...

Не буду перечислять всё в хронологическом порядке, а выделю занятия, результаты и выводы, которые осмыслил в русле нашего внимания к информальному образованию.

 

1.С 4.30 до 8.30 утра -  спокойные и продуктивные часы - в Окрытом Классе:

  • как и повседневно, начал с просмотра реакций на мои новые записи и комментарии (Мой кабинет > мои материалы > все материалы/моё участие >).  Увидел коммент Л.А.Пятко с рефлексией действий коллег в первую декаду января (преимущественно по таблице смайликов)
  • откликнулся на эту рефлексию ("скоро сказка сказывается...", а писал отклик больше часа, еще раз просматривая материалы сообщества за декаду, пересматривая или утверждаясь в своих оценках...)  Спорные вопросы: а) отношение к "номинальным" участникам сообщества, точнее - их видимой бездеятельности в нашем сообществе при деятельности в других (почему и для чего вступали в сообщество?), б) зачем тратить время на такие показатели активности как число балов в ОК, объём переписки? в) как действовать админам и фасилитаторам: "убеждать включиться в работу" или давать коллегам пищу для самоопределения, г) блеск и нищета смайликов и их применения...
  • выразил благодарность Л.А.Пятко "За опыт подведения итогов в символьной форме"
  • работал со своими почтовыми ящиками на gmail, mail.ru. В мэйлРу просто удалял ненужное (сколько спама! + подписки, на которые после перехода в ОК нет времени) В гмэйл просматривал подписки по e-Learning, по Российском коммуникативной ассоциации.
  • по извещению через gmail вышел на обращение В.И.Редюхина на pedsovet.org. По его запросу отправил ему ссылку на сообщество ПоСПеСС (что привело к вступлению ВИРа в наше сообщество 15.01)
  • в ОК посмотрел сообщения на тему "Мой день" Л.А.Пятко, Т.В.Горшковой. Но времени прокомментировать уже не оставалось: жена позвала завтракать

Далее за компом урывками

 

2. 8.30 - 12.00  завтрак и домашние дела: вышел на почту, затем в "придворный" магазин за продуктами...

Купил, в частности пачку творога с кучей медалей на обёртке (в 4 раза дороже развесного творога). Дома попробовал - на вкус менее качественный, чем "собратья". Возникла ассоциация: как по числу медалей на упаковке сегодня нельзя судить о качестве продукта, так и число различных сертификатов за "повышение квалификации" не всегда говорит о качестве учительского труда, но администрацией, всякими комиссиями, да нередко и самими учителями признано главным мерилом профессионального роста.

А какими могут быть альтернативные способы внешней оценки роста учителя? Как сам учитель и его коллеги и/или его ученики могут уверенно оценивать результаты его развития не только в профессиональной, но и других сферах жизни? Нетривиальные ответы на эти вопросы нам предстоит искать вместе до мая включительно см. ещё раз "Рабочий Стол..." Извините, замечтался...

 

3. 12.00 - 12.50  начал создавать "Рабочий Стол vann1936 в январе 2011 г." (проект формы и содержания)

Перерыв на обед и... курьёз про склероз 

Во время обеда спохватился, где же белоруская шинка, которую купил в дороге от почты. В кармане куртки обнаружил ключ от ячейки в магазине самообслуживания, где оставил шинку. Пришлось одеваться и идти снова в магазин. В этом походе возникла мысль написать в свой блог о "Дне информального образования" Что и выполняю на следующий день

 

4. 13-30 - 17.05 - чересполосица занятий виртуальных и реальных (следую распространённому отделению Интернет от реальности; хотя, на мой взгляд, занятия в Интернет - часть реальностей человека ХХ1 века: так же отнимает время, воздействует на психическую жизнь человека не меньше, чем реальности школы, семьи, российского общества...). Ниже оставил только инфо, полезную, на мой взгляд, коллегам в ПоСПеСС:

  • рад вступлению в наше сообщество Владислава Ивановича Редюхина - заместителя главного редактора электронного СМИ pedsovet.org, где в августе 2011 нам предстоит апробировать общие и персональные результаты работы по проекту "Персональное саморазвитие...". Обратите внимание на URL его профиля в ОК (...user/367): он в этой педагогической сети с её истоков. Баллов у него в ОК сравнительно немного, во-первых, потому, что основное время в Интернет отдает педсоветуОрг, во-вторых, в ОК "воюет не числом, а уменьем". Он - создатель сообщества Клуб любителей социального проектирования (из числа тех сообществ, куда приходят для саморазвития, а не за сертификатами или развлечениями как в массовых сетях), ведущий ряда полезных форумов в ОК (в т.ч.Могут ли быть "лидеры" в сетевых сообществах?,Можно ли сопоставлять между собой "сетевые сообщества"?)  
  • продолжал создание "Рабочего Стола vann1936..."  Из-за "информальных" отвлечений он ещё "в работе"
  • одно из таких отвлечений - рождение в моём блоге записи "День информального саморазвития"
  • другое отвлечение - дополнения содержания общего "Рабочего Стола проекта..."
  • ещё отвлечение - ответ на приглашение с сайта "Дистанционный репетитор", где я зарегистрировался на семинар В.И.Редюхина 4 февраля. Семинар использует Skype, а у меня проблема с голосовым общением по скайпу с домашнего компа (не работает встроенный микрофон)

 Кончаю, некогда прочесть "Мой день",

Где всем загадка есть.

В образованЬи (?) повседневном.

А завтра вновь труба зовёт,

И мы  идём в другой поход

По той дороге многодневной...

Сравнивать наши рефлексии  о днях  будем в последнюю неделю января.

А 17 - 23 января предстоит подумать о "Персональной образовательной среде", в которой двигаемся (  с кем,   с чем..? Куда? и как? - касались в начале пути и коснёмся ещё не раз...

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Повседневное саморазвитие педагога в сетевых сообществах

Навигация по подшивке